Решение №78/37094/18 Решение по жалобе ООО "ЛИК" от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЛИК»

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «21» декабря 2018            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ЛИК» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей по доверенности:

ООО «ЛИК» (далее – Заявитель):

ООО «Балтийская электронная площадка» (далее – Оператор электронной площадки)

Организатора торгов – конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов)

ПАО «Северсталь» (далее – Заинтересованное лицо)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ЛИК» (вх. № 30150-ЭП/18 от 28.11.2018) на действия Оператора электронной площадки) документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует действия Оператора электронной площадки при проведении аукциона № 009613 (лот № 1) на сайте электронной площадки http://bepspb.ru (далее – сайт торгов).

Дата торгов: 26.11.2018

Предметом аукциона является: акции обыкновенные именные бездокументарные АО «Яковлевский горно-обогатительный комбинат».

В жалобе Заявитель указывает, что при проведении торгов на электронной площадке имел место технический сбой, ввиду чего им не было реализовано право на подачу ценового предложения в рамках аукциона.

В ходе изучения комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов, Оператора электронной площадки и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно протоколу от 21.11.2018 об определении участников торгов, Заявитель был допущен до участия в торгах.

В соответствии с пунктом 6.1 Порядка в торгах могут принимать участие только лица, признанные участниками торгов. Торги проводятся на электронной площадке в день и время, указанные в электронном сообщении о продаже.

Согласно пункту 6.1.1. Порядка предложения о цене заявляются участниками торгов открыто и размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом «г» пункта 8.1 настоящего Порядка с указанием точного времени их поступления, а также времени, оставшегося до истечения срока представления таких предложений.

Доступ к данной информации предоставляется только лицам, зарегистрированным на электронной площадке.

Торги проводятся путем повышения начальной цены продажи имущества или предприятия должника на величину, равную "шагу аукциона".

Если в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене не поступило ни одного предложения о цене, торги с помощью программно-аппаратных средств сайта завершаются автоматически, при этом представление и принятие предложений о цене прекращаются. В случае поступления предложения о цене в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене время представления предложений о цене продлевается на тридцать минут с момента представления каждого из таких предложений.

Если в течение тридцати минут после представления последнего предложения о цене (не учитывая отклоненных предложений о цене) не поступило следующее предложение, торги с помощью программно-аппаратных средств сайта завершаются автоматически.

Во время проведения торгов с помощью программно-аппаратных средств сайта предложение о цене в момент его поступления отклоняется с направлением лицу уведомления об отказе в приеме его предложения с указанием причин отказа в случае, если:

а) предложение о цене представлено по истечении установленного срока представления предложений о цене;

б) предложение о цене увеличено в размере, не равном "шагу аукциона", меньше или равно ранее представленному предложению о цене;

в) одним участником представлено второе предложение о цене подряд при отсутствии предложений других участников торгов.

В силу пункта 6.2 Порядка при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8.1 настоящего Порядка информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.

В качестве доказательств нарушения Оператором электронной площадки порядка проведения аукциона и наличия технического сбоя, в результате которого отсутствовала возможность подачи ценового предложения, Заявителем представлены скриншоты экрана компьютера.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях против доводов возражал и сообщил следующее.

До обращения в антимонопольный орган, Заявителем была направлена в адрес Оператора электронной площадки претензия с описанием вышеизложенных обстоятельств сбоя на электронной площадке.

В качестве единственного подтверждения нарушения своих прав Заявитель ссылается на невозможность подачи в ходе торгов ценового предложения по причине наличия сбоя на электронной площадке. В частности, Заявитель указывает, что в ходе торгов «интерфейс средств программного обеспечения, предоставляемого Оператором электронной площадки, технически и функционально не реагировал на действия заявителя, направленные на осуществление следующего шага аукциона».

В связи с указанным Оператором электронной площадки была проведена проверка обстоятельств, описанных Заявителем, для проведения которой был привлечен разработчик программного обеспечения электронной площадки – компания ООО «ФогСофт» (далее – разработчик).

В ходе проверки Оператором электронной площадки в адрес Заявителя был направлен запрос на представление имеющихся доказательств сбоя, при этом в ответ Заявитель не представил указанных документов.

Проверка, проведенная на основании изложенной в претензии Заявителя информации, направленной в адрес Оператора электронной площадки, не подтвердила наличие сбоя в работе программного обеспечения электронной площадки.

Разработчиком также не установило наличие сбоев в работе программного обеспечения, препятствующих подаче ценовых предложений, при этом Разработчик отметил, что причиной возможного сбоя может быть повреждение или модификация пакета подписываемых данных о ценовом предложении на клиенте (интернет-обозреватель) перед отправкой на сервер (копия информационного письма Разработчика содержится в материалах дела).

Подтверждением бесперебойной работы электронной площадки является Протокол о результатах оспариваемых торгов, согласно которому Заявитель в ходе торгов подавал ценовые предложения. Иных сообщений от других участников аукциона о сбоях в работе площадки не поступало.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии нарушения, основываясь на скриншотах экрана компьютера, представленных Заявителем.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛИК» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны