Решение №78/37363/17 Решение по жалобе ООО «ЭнергоЭффект» от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-522/17

15 декабря 2017 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЭнергоЭффект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2017 № 29395-ЭП/17) ООО «ЭнергоЭффект» на действия Организатора торгов ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» при проведении простой закупки на право заключения договора на оказание услуг по внеочередной оценке технического состояния металлоконструкций основных ворот нижней головы и разработки указаний по восстановлению повреждённых элементов ворот Нижне-Свирского шлюза (извещение № 31705846207), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

07 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705846207 о проведении простой закупки на право заключения договора на оказание услуг по внеочередной оценке технического состояния металлоконструкций основных ворот нижней головы и разработки указаний по восстановлению повреждённых элементов ворот Нижне-Свирского шлюза (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

415 340,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.12.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

08.12.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

191014, г. Санкт-Петербург, Виленский пер., дом 15, литер Б

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705846207 не был заключен Договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) В Документации отсутствуют сведения об объеме и условиях выполняемых работ.

2) Документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35975/17 от 11.12.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 4.6.1 Положения о закупках простая закупка - закупка товаров, работ, услуг, стоимость которой составляет от 100 000 (ста тысяч) до 500 000 (пятисот тысяч) рублей, с учетом НДС.

Исходя из Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, способом проведения процедуры является простая закупка.

Также в соответствии с п. 4.6.3 Положения о закупках поставщик (подрядчик, исполнитель) определяется, исходя из наилучших условий исполнения договора (цена, сроки, качество и т.п.), предложенных им самим посредством письменных сообщений (в т.ч. по средствам факсимильной связи) или сообщений в электронной форме. Допустимо определять поставщика (подрядчика, исполнителя) также на основании информации, полученной из открытых источников (из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространяемых прайс-листов, рекламных продуктов и т.д.).

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены общие характеристики объекта закупки.

Также п. 6 Технического задания содержит следующие сведения о сроках выполнения работ (оказания услуг):

«Начало работ: с даты заключения Договора.

Срок окончания работ:

- разработка указаний по восстановлению повреждённых металлоконструкций основных ворот нижней головы – до 31.12.2017;

- проведение внеочередной оценки технического состояния металлоконструкций основных ворот нижней головы Нижне-Свирского шлюза в соответствии с МУ 050.025-2001 включающей - 45 календарных дней с даты подписания Договора;

- оформление Заключения о техническом состоянии металлоконструкций основных ворот нижней головы Нижне-Свирского шлюза - 45 календарных дней с даты подписания Договора».

Организатор торгов в письменном мотивированном отзыве на жалобу пояснил, что проектная документация (чертеж шлюза164530 СБ) размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе Документации. Основные повреждения указаны в Акте транспортного происшествия от 19.10.2017 № 2, который также размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе Документации.

Заявитель в заседание Комиссии СПб УФАС России не явился, каких-либо документов, свидетельствующих об обоснованности указанного довода не представил, ввиду чего Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно Извещению, являющемуся неотъемлемой частью Документации, начальная (максимальная) цена договора составляет 415 340,00 руб.

В соответствии с п. 13.8 Положения о закупках при проведении простой закупки на основании полученных предложений инициатором простой закупки составляется Обоснование цены договора за подписью руководителя структурного подразделения инициатора закупки (должностного лица, ответственного за подготовку и подписание договора) и согласованное специалистом по закупкам.

Представители Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России представили оригинал обоснования формирования начальной (максимальной) цены договора от 24.11.2017 г., в котором указано, что для определения начальной (максимальной) цены договора использовался рыночный метод.

Комиссией СПб УФАС России учтено, что Законом № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчиков указывать в составе Документации обоснование начальной (максимальной) цены договора, а также включать обоснование с расчетом начальной (максимальной) цены в состав Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдена обязанность по размещению сведений в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении простой закупки на право заключения договора на оказание услуг по внеочередной оценке технического состояния металлоконструкций основных ворот нижней головы и разработки указаний по восстановлению повреждённых элементов ворот Нижне-Свирского шлюза.                                                                                                         

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.12.2017 № 29395-ЭП/17) ООО «ЭнергоЭффект» на действия Организатора торгов ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» при проведении простой закупки на право заключения договора на оказание услуг по внеочередной оценке технического состояния металлоконструкций основных ворот нижней головы и разработки указаний по восстановлению повреждённых элементов ворот Нижне-Свирского шлюза (извещение № 31705846207), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны