Решение №78/37480/18 Решение по жалобе ООО «Альголь» от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-515/18

 

19 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Альголь» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№31608-ЭП-82 от 11.12.2018) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807041627 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 11.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

62 500 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 125183, город Москва, проезд Черепановых, дом 54, пом. 139

 

2. Заявитель полагает незаконным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Альголь».

Заявителем сообщается, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.12.2018 решением закупочной комиссии Организатора торгов заявка ООО «Альголь» отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35953/18-82 от 12 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.12.2018 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Альголь» со следующим обоснованием:

«- документы в составе заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация: не представлен документ (паспорт <...> подтверждающий освидетельствование барокамеры, передаваемой по предварительному договору аренды оборудования (пп. 7 п. 34 информационной карты «Требования к участнику закупки, осуществляющему выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта»).

- в составе заявки предоставлена недостоверная информация: согласно сведениям из реестра членов АНП «СРО «ССКО», действие свидетельства о допуске участника закупки к работам по п. 30. II (водолазные (подводно­строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой) прекращено (пп. 1 п. 34 информационной карты «Требования к участнику закупки, осуществляющему выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта»)».

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ В документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пп.пп. 1, 7 п. 34 Информационной карты Документации среди требований к участникам Закупки предусмотрено:

- наличие действующего Свидетельства СРО о допуске к работам по п. 30.11 (водолазные (подводно-строительные) работы в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой);

- наличие освидетельствованной водолазной барокамеры.

Согласно п. 34 Информационной карты Документации соответствие указанным в пункте требованиям подтверждается соответствующими документами в заявке участника Закупки.

Пунктом 5.2.5 Документации указано, что участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:

(а) не предоставления определенных подразделом 3.3. конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о предлагаемой им услуге, на которые размещается заказ;

(б) несоответствия требованиям, установленным в подразделе 1.6. настоящей конкурсной документации;

(в) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике закупки, если данное требование установлено в Информационной карты конкурса;

(г) несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно представленным сведениям для соответствия требованиям пп. 1 п. 34 Информационной карты Документации в заявке ООО «Альголь» были представлена копия Выписки из реестра членов СРО с допуском к работам по п. 30.11 (водолазные (подводно-строительные) работы в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой).

Также, для соответствия требованиям пп. 7 п. 34 Информационной карты Документации заявка ООО «Альголь» содержала копию предварительного договора аренды барокамеры водолазной от 31.10.2018, копию классификационного свидетельства от 22.10.2018 на судовой водолазный комплекс (СВК) (судно обеспечения «Водолаз Грицай»), копию паспорта водолазной барокамеры.

Представители Организатора торгов пояснили, что в сети Интернет на сайте АНП «СРО ССКО» (http://npssko.ru/reestrchlenov) в отношении ООО «Альголь» была обнаружена информация, свидетельствующая о нарушении п. 1 ч. 7.6.2. Положения о членстве в АНП «СРО ССКО» (далее - Положение о членстве в СРО), а именно: «отсутствуют документы, подтверждающие наличие специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов (внесен один специалист из двух необходимых)». ООО «Альголь» дважды не было устранено данное нарушение, вынесенное решениями Дисциплинарного органа АНП «СРО ССКО» от 09.02.2018, от 20.04.2018, что в соответствии с пп. а) п. 7 ст. 6.3. Положения о членстве в СРО может повлечь исключение ООО «Альголь» из членства в данном СРО.

Также, представители Организатора торгов пояснили, что представленные в заявке ООО «Альголь» не подтверждают наличия у участника закупки в собственности или аренде освидетельствованной водолазной барокамеры.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявок участников Закупки, установила, что в заявке ООО «Альголь» представило надлежащую копию Выписки из реестра членов СРО с допуском к работам по п. 30.11 (водолазные (подводно-строительные) работы в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой).

Вместе с тем, приложенная Заявителем копия предварительного договора аренды барокамеры водолазной от 31.10.2018 содержала информацию о планируемом заключении основного договора и не свидетельствовала о факте передачи Заявителю в аренду освидетельствованной водолазной барокамеры.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Альголь» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№31608-ЭП-82 от 11.12.2018) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№31608-ЭП-82 от 11.12.2018) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН 5032034971, ОГРН 1037851047431) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны