Решение №78/37634/18 Решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-517/18

 

20 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГМЗ «Петергоф» (далее – Организатор закупки) <...> ;

ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.12.2018 вх.№ 31608-96) ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГМЗ «Петергоф» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию территории и уходу за зелеными насаждениями в парке «Александрия» (извещение № 31807174221, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807174221 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию территории и уходу за зелеными насаждениями в парке «Александрия», включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГМЗ «Петергоф» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 07.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

60 573 683 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Разводная, дом 2

 

2. Заявитель полагает незаконным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ».

Заявителем сообщается, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2018 №27/ЭА/18-223 решением закупочной комиссии Организатора торгов заявка ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» отклонена от участия в Закупке в связи с приложенной Заявителем несоответствующей Документации копией лицензии, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, также указывая на несоответствие требуемой Документацией лицензии видам выполняемых работ в рамках Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36100/18 от 17 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГМЗ «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2018 №27/ЭА/18-223 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» со следующим обоснованием:

«в составе заявки представлена копия лицензии с видами выполняемых работ, не соответствующими видам выполняемых работ, требуемых в документации на проведение аукциона в электронной форме».

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ В документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. 1 п. 5 раздела 1.3 Документации предусмотрено обязательное соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пп. 1 п. 20 раздела 1.4 Документации установлено подтверждение соответствия участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки - наличие у участника закупок действующей на момент заключения Договора лицензии, разрешающей осуществлять деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (требование установлено статья 12, Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В лицензии должны быть указаны виды деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»): Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

В соответствии с пп. 4 п. 22 раздела 1.4 Документации в состав заявки на участие в Закупке включается копия действующей лицензии, разрешающей осуществлять деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (требование установлено статья 12, Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В лицензии должны быть указаны виды деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»): Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

Подпунктом 2 п. 7 раздела 1.3 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае:

а) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о лицах, выступающих на стороне участник закупки (в случае если на стороне  участника закупки выступает несколько лиц), если требования к предоставлению документов о лицах, выступающих на стороне участник закупки, были установлены в документации об аукционе в электронной форме;

б) несоответствия участника закупки, а также лиц, выступающих на стороне такого участника закупки, если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, и требования к лицам, выступающим на стороне участника закупки, были установлены в документации об аукционе в электронной форме, требованиям, установленным к ним в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Положения;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме;

г) наличия сведений об участнике закупки, а также лиц, выступающих на стороне такого участника закупки, если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, в Реестре недобросовестных поставщиков;

д) непредоставление документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме согласно требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» содержалась копия лицензии №МКРФ 00176 от 06.09.2012 на право выполнения работ лишь по реставрации и воссозданию исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ», также установила, что в Заявителем была приложена не соответствующая требованиям пп. 4 п. 22 раздела 1.4 Документации копия лицензии, что являлось основанием отклонения заявки ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» от участия в Закупке.

Также, Заявителем в жалобе оспаривалось предъявление требования о предоставлении лицензии, включающей в себя в числе прочего работы по консервация исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства в отсутствие таковых в предмете договора в рамках Закупки.

Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подлежащих лицензированию, определяется Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349.

В указанное Положение постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262 были внесены изменения в части определения перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия. Согласно п. 2 указанного постановления предоставленные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления (вступило в силу 27.10.2017 г.).

Представители Организатора торгов пояснили, что из постановления Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262 следует, что ранее выданные лицензии действовали до 27.10.2018 г., при этом извещение о Закупке было опубликовано 20 ноября 2018 года.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным предъявленное требование к участникам Закупки о наличии у последних лицензии на реставрацию, консервацию и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства, а также полагает обоснованным принятое решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» от участия в Закупке.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.12.2018 вх.№ 31608-96) ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГМЗ «Петергоф» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию территории и уходу за зелеными насаждениями в парке «Александрия» (извещение № 31807174221), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГМЗ «Петергоф» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.12.2018 вх.№ 31608-96) ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГМЗ «Петергоф» (ИНН 7819012731, ОГРН 1027808916442) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию территории и уходу за зелеными насаждениями в парке «Александрия» (извещение № 31807174221) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны