Решение №78/38423/18 Решение по жалобе ООО "Петрополь" от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-518/18

24 декабря 2018 года                                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Петрополь» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2018 вх.№ 31608-ЭП-356) ООО «Петрополь» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку клейм дефектоскописта (извещение № 31807180256), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807180256 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку клейм дефектоскописта (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

704 256 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807180256 был заключен договор № 20000000000000075508 от 17.12.2018.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Петрополь» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Петрополь» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36347/18 от 18.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36347/18 от 18.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки № 31807180256-01 от 05.12.2018 заявка ООО «Петрополь» была отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок». Заявка ООО «Петрополь» содержала указания на характеристики товара, которые были заполнены с нарушением порядка описания характеристик товара, указанного в инструкции к заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» (Приложение № 3 к извещению).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 13 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов. В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

Согласно пп. 1 п. 16 Извещения котировочная заявка должна содержать заявку, заполненную в соответствии с Формой заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) и в соответствии с инструкцией по заполнению формы «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок). Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующую информацию:

  • Согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

  • Наименование и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным в Технических требованиях. Товарный знак, а в случае отсутствия - информацию о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать: артикул производителя, модель, модификация, торговая марка материла и т.п. Наименование изготовителя и адрес его места нахождения (юридический адрес);

  • Сведения о гарантийном сроке на поставляемый товар.

Приложением № 2 к Извещению установлены технические требования на поставку клейм дефектоскописта.

Пунктом 2.5.1 раздела 2 Приложения № 2 к Извещению (Технические требования) установлено, что показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара, потребностям заказчика с указанием максимальных и/или минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые могут изменяться указаны в Приложении №2 к техническим требованиям.

Согласно п. 7 инструкции по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», которая содержится в Приложении № 3 к Извещению, в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара. В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

1) Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);

2) Показатели, для которых указаны варианты значений.

По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;

3) Показатели, которые определяются диапазоном значений.

По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.

4) Показатели, значения которых не могут изменяться.

По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

Пунктом 22 Извещения установлено, что основанием отклонения заявок является несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с приложением № 2 к техническим требованиям:

- по показателю № 6 «Твердость рабочей части клейма на длине 15 мм от рабочего торца, HRC» заказчиком были установлены минимальное и максимальное значения: не менее 55, не более 60. В своей заявке, согласно инструкции по заполнению формы, содержащейся в приложении № 3 к извещению о запросе котировок, участник закупки должен был указать одно конкретное значение, удовлетворяющее требованиям заказчика. В заявке Заявителя ООО «Петрополь» указано значение «не менее 55, не более 60».

- по показателю № 7 «Твердость ударной части клейма на длине 20 мм от торца, HRC» заказчиком были установлены минимальное и максимальное значения: не менее 35, не более 40. В своей заявке, согласно инструкции по заполнению формы, содержащейся в приложении № 3 к извещению о запросе котировок, участник закупки должен был указать одно конкретное значение, удовлетворяющее требованиям заказчика. В заявке Заявителя ООО «Петрополь» указано значение «не менее 35, не более 40».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Петрополь», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Петрополь» в составе заявки представил форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», в которой в нарушение требований п. 7 инструкции по заполнению данной формы по показателям №№ 6, 7 не указал одно конкретное значение, удовлетворяющее техническим требованиям Приложения № 2 к Извещению, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Петрополь» от участия в процедуре Закупки согласно п. 22 Извещения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Петрополь» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.12.2018 вх.№ 31608-ЭП-356) ООО «Петрополь» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку клейм дефектоскописта (извещение № 31807180256) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны