Решение №78/38427/18 Решение по жалобе ООО "Рубикон" от 29 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-519/18
24 декабря 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «ОДК-Климов» (далее – Организатор торгов); от ООО «Рубикон» (далее — Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2018 вх.№ 31608-ЭП-369) ООО «Рубикон» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК-Климов» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку измерительного микроскопа промышленного назначения, монтаж и проведение пуско-наладочных работ (извещение № 31807119176), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807119176 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку измерительного микроскопа промышленного назначения, монтаж и проведение пуско-наладочных работ (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 489 732 ,59 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
08.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.11.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
29.11.2018, 04.12.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
223etp.zakazrf.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807119176 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Рубикон» от участия в процедуре Закупки, а также незаконном допуске к участию в процедуре Закупки участника с идентификационным номером 1876, предложение которого, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям технической документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Рубикон» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36343/18 от 18.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36343/18 от 18.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 7377/3/2 от 07.12.2018 заявка ООО «Рубикон» (идентификационный номер участника 3137) была отклонена по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в закупке. Не соответствует ТЗ согласно п. 4.14.9(4) по пунктам 4.1; 4.20; 8; 12».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 4.5.1 Документации, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.
Согласно п. 4.11.1 Документации подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящую документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.
В соответствии с п. 12 раздела 6 Документации (Информационная карта) требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.
Пунктами 1, 2, 4 приложения № 3 к информационной карте установлено, что первая часть заявки на участие в закупке должна включать в себя, в том числе, следующие документы:
-
Первая часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;
-
Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;
-
Копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разд. 9.
На основании п. 7.2 Документации (Техническое предложение) Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9.
Разделом 9 Документации установлено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке.
Согласно п.п. 4.1, 4.5 приложения № 2 к Документации к оборудованию, являющемуся предметом Закупки, установлены следующие технические характеристики и требования:
4.1) Диапазон измерения по осям X/Y/Z не менее 300/200/200 мм;
4.5) Дискретность отсчета не более 0,0001 мм.
Представитель Организатора торгов пояснил, что указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 7377/3/2 от 07.12.2018 основание отклонения заявки ООО «Рубикон» по п. 4.1 приложения № 2 к Документации является технической ошибкой, вместо которого должен был быть указан п. 4.5 приложения № 2 к Документации. В описании типа средств измерений, представленных Заявителем ООО «Рубикон» в составе заявки к свидетельству об утверждении типа средств измерений CN.C.27005.A № 71002, указана «цена единицы наименьшего разряда» не более 0,001 мм, что не соответствовало требованиям, указанным в п. 4.5 приложения № 2 к Документации, согласно которым к оборудованию установлено требование в виде дискретности отсчета в размере не более 0,0001 мм.
В соответствии с п. 4.20 приложения № 2 к Документации к оборудованию, являющемуся предметом Закупки, установлено требование к габаритам ВхШхГ не более 680*840*1020 мм.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Рубикон» в составе заявки представил техническое предложение по форме, установленной в п. 7.2 Документации, в котором указал габариты оборудования не соответствующие требованиям Документации, а именно: 1650*800*1160 мм.
Согласно п. 8 приложения № 2 к Документации оборудование должно быть изготовлено в странах Евразийского экономического союза.
Пунктом 4.14.8 Документации установлено, что закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:
-
непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
-
несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 13 информационной карты;
-
несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
-
наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Представитель Организатора торгов пояснил, что указанное требование заказчик мотивировал путем указания об этом в проекте договора ссылкой на то, что согласно п. 1.7 проекта договора выполнение договора осуществляется в рамках договора №0000000002017Q3X0002/Д.Д22479-17 от 29.12.2017, заключенного между АО «ОДК-Климов» и АО «ОДК» на выполнение СЧ ОКР в обеспечение выполнения договора от 25 декабря 2017 года № 01-09/235 между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России), Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и Акционерным обществом «Объединенная двигателестроительная корпорация». Идентификатор Договора - №0000000002017Q3X0002.
В соответствии с пп. «ф» п. 5 договора №0000000002017Q3X0002/Д.Д22479-17 от 29.12.2017, заключенного между АО «ОДК-Климов» и АО «ОДК», установлено, что при определении поставщика и исполнения гражданско-правовых договоров, заключенных в целях выполнения работ по проекту, руководствоваться законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства (далее — Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9).
На основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению к данному Постановлению Правительства и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.
Представитель Организатора торгов также отметил, что в соответствии с ОКПД 2 планируемый к закупке микроскоп указан под № 26.51.61 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) и указанный товар не разрешен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 к закупке у иностранных юридических лиц, в перечень товаров он не включен. Видеоизмерительная система Sinowon Auto Vision-432, указанная в техническом предложении Заявителя ООО «Рубикон», изготовлена в Китае, что подтверждается свидетельством CN.C.27005.A № 71002. Учитывая, что Китай не является членом Евразийского экономического союза, то поданная заявка не соответствовала требованиям, указанным в п. 8 приложения № 2 к Документации.
Также представитель Организатора торгов отметил, что указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 7377/3/2 от 07.12.2018 основание отклонения заявки ООО «Рубикон» по п. 12 приложения № 2 к Документации является технической ошибкой, так как данный пункт отсутствует в составе приложения № 2 к Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Рубикон», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Рубикон» в составе заявки представил техническое предложение по форме, установленной в п. 7.2 Документации, в котором указал характеристики товара не соответствующие требованиям п.п. 4.5, 4.20, 8 приложения № 2 к Документации, что являлось основанием для отклонения Заявки ООО «Рубикон» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.14.8 Документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 7377/3/2 от 07.12.2018 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка участника с идентификационным номером 1876.
Согласно приложению № 2 к Документации (Технические характеристики товара) предметом Закупки является измерительный микроскоп промышленного назначения. Модели оборудования, удовлетворяющие требованиям ТЗ: тип оборудования - ВИМ Норгау с ЧПУ; модель — NVM-H Арт. 047174100 или эквивалент; фирма изготовитель - ООО «Норгау Руссланд»; страна происхождения — Россия. Также указан зарубежный аналог закупаемого оборудования: модель — MarVision MM 320; производитель — Германия.
Заявитель в жалобе указывает на то, что участник с идентификационным номером 1876 не может быть допущен к участию в процедуре Закупки, поскольку его предложение не соответствует требованиям, указанным в технической документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что участник с идентификационным номером 1876 представил в составе заявки техническое предложение, в котором указал, что поставит оригинальный товар (не аналог), указанный в приложении № 2 к Документации, а именно: «ВИМ Норгау с ЧПУ NVMH3020 арт. 047174100 в комплектации», технические характеристики которого полностью соответствовали требованиям, указанным в приложении № 2 к Документации. Также участник с идентификационным номером 1876 представил в составе заявки все необходимые документы на товар в соответствии с требованиями Документации, вследствие чего у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.12.2018 вх.№ 31608-ЭП-369) ООО «Рубикон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН: 7802375335, ОГРН: 1069847546383) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку измерительного микроскопа промышленного назначения, монтаж и проведение пуско-наладочных работ (извещение № 31807119176) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.