Решение №78/38428/18, 78/38429/18 Решение по жалобе ООО «ЕвроСтрой» от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-520/18

 

24 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ЕвроСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.12.2018 вх.№ 31608-183) ООО «ЕвроСтрой» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по выполнению проектной и рабочей документации по реконструкции контактной-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый», «Комендантский» и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения (извещение № 31807226638), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807226638 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по выполнению проектной и рабочей документации по реконструкции контактной-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый», «Комендантский» и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 398 793 ,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в п. 3.11 Технического задания Документации дискриминационных требований к условиям выполнения работ по договору в рамках Закупки, предусматривающих обязанность исполнителя по договору передать проектную и рабочую документацию, а также результаты инженерных изысканий для рассмотрения в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», заключить договор с СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы.

Также, Заявитель полагает чрезмерным и безосновательным установленное в п. 4 Документации требование о предоставлении в составе заявки цветных копий документов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/36101/18 от 17.12.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является разработка проектной и рабочей документации по реконструкции контактно-кабельной сети тяговой подстанции №84 (инв.№10101) СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый» (инв.№31031197), «Комендантский» (инв.№31031198) и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения.

Услуги в рамках Закупки имеют классификацию по ОКПД2 71.12.13.000 «Услуги по инженерно-техническому проектированию систем энергоснабжения», по ОКВЭД2 - 71.12 «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях».

Техническим заданием Документации установлены требования к объему и условиям оказываемых услуг.

При этом, согласно п. 3.11 Технического задания Документации в обязанности исполнителя по договору также входит самостоятельно, на основании доверенности, выданной Заказчиком передать проектную и рабочую документацию, а также результаты инженерных изысканий для рассмотрения в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», заключить договор с СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы.

Кроме того, п. 3.12 Технического задания Документации предусмотрено, что исполнитель по договору должен обеспечить сопровождение проектной и рабочей документации, а также результатов инженерных изысканий с устранением замечаний, без дополнительной оплаты до получения положительного заключения СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы». В случае получения отрицательного заключения СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» Проектировщик самостоятельно обязан за счет своих денежных средств направить на повторную государственную экспертизу проектную и рабочую документацию, а также результаты инженерных изысканий до момента получения положительного заключения СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы».

Вместе с тем, услуги по согласованию проектной и рабочей документации не включены в предмет Закупки, куда также не входит и выполнение инженерных изысканий, устранение замечаний в результате которых также возложено на исполнителя по договору в рамках Закупки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов неправомерно включено в объем оказываемых услуг по договору самостоятельно, на основании доверенности, выданной Заказчиком передать проектную и рабочую документацию, а также результаты инженерных изысканий для рассмотрения в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», заключить договор с СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы, согласно п. 3.11 Технического задания Документации.

На основании изложенного по первому доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному включению в объем оказываемых услуг условий согласно п. 3.11 Технического задания Документации, не соответствующих предмету Закупки, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4, Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 4 Документации определены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Согласно пп. 2 п. 4 Документации одним из критериев оценки выступает «Квалификация участника», состоящий из ряда подкритериев, а именно:

- Срок осуществления деятельности с момента государственной регистрации участника

- Опыт выполнения работ, аналогичных предмету настоящего конкурса в 2016-2018 г.г.

- Подтверждение местонахождения.

- Опыт выполнения работ, являющегося предметом настоящего открытого конкурса или идентичных товаров в 2016-2018 год для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта.

- Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

При этом в отношении указанных подкритериев установлено, что начисление баллов по каждому из подкритериев осуществляется на основании представленных цветных копий соответствующих документов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что применение Организатором торгов порядка оценки заявок на основании исключительно цветных копий документов является по сути формальным, но дискриминационным условием и безосновательно ставит потенциальных участников Закупки в неравные условия, что приводит к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного по второму доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному применению в пп. 2 п. 4 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок на основании исключительно цветных копий документов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСтрой» (от 13.12.2018 вх.№ 31608-183) на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по выполнению проектной и рабочей документации по реконструкции контактной-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый», «Комендантский» и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения (извещение № 31807226638), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЕвроСтрой» (от 13.12.2018 вх.№ 31608-183) на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по выполнению проектной и рабочей документации по реконструкции контактной-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый», «Комендантский» и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения (извещение № 31807226638) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по выполнению проектной и рабочей документации по реконструкции контактной-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый», «Комендантский» и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения (извещение № 31807226638) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного включения в объем оказываемых услуг условий согласно п. 3.11 Технического задания Документации, не соответствующих предмету Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок, допущенное путем незаконного применения в пп. 2 п. 4 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок на основании исключительно цветных копий документов.

 

3. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по выполнению проектной и рабочей документации по реконструкции контактной-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый», «Комендантский» и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения (извещение № 31807226638) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

24 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 24.12.2018 № Т02-520/18 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по выполнению проектной и рабочей документации по реконструкции контактной-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый», «Комендантский» и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения (извещение № 31807226638, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по выполнению проектной и рабочей документации по реконструкции контактной-кабельной сети тяговой подстанции №84 СПб ГУП «Горэлектротранс» по адресу: ул. Аэродромная, д. 18, лит. А фидеров «Парковый», «Комендантский» и двух новых фидеров для ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: ул. Аэродромная, д. 12, с целью повышения надежности электроснабжения (извещение № 31807226638), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 января 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны