Решение №78/38561/18, 78/38562/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-524/18

 

25 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУПРЭП «Строитель» (далее - Организатор торгов) <...> ;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№31608-ЭП-401 от 14.12.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807136275, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807136275 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ и услуг СПб ГУП РЭП «Строитель» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 28.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 000 317 ,03 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2018 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, Санкт-Петербург,

ул. Краснопутиловская д. 4

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.12.2018 №213 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36300/18 от 18 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУПРЭП «Строитель» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.12.2018 №213 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке по причине непредставления в составе заявки обоснования предложенной цены договора, сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены, а также в связи с отсутствием в заявке копии действующего штатного расписания организации.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 4.3.1 раздела 1 Документации при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.          

В соответствии с п. 4.3.5 раздела 1 Документации в случае, если Участник процедур закупок не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника процедур закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных документацией о закупке, либо информация о структуре экономического обоснования цены недостаточно обоснована, Заказчик отклоняет заявку такого Участника с указанием причин отклонения.

Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия Организатора торгов сделала вывод, что в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» отсутствовало обоснование предложенной цены договора, сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены, что не соответствовало Документации.

Вместе с тем, ввиду того, что начальная (максимальная) цена Закупки составляла 11 000 317 ,03 руб., предельная граница демпингового предложения о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора равнялась сумме 8 250 237,77 руб. (75% от НМЦ).

При этом в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержалось предложение о цене 8 250 237,87 руб., что на 0,1 рубля превышало цену договора, сниженную на 25% от начальной (максимальной) цены.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что заявителем ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» была предложена цена договора, сниженная менее чем на 25% от НМЦ, вследствие чего обязанности предоставления обоснования цены предложения для Заявителя согласно Документации не возникало.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3 раздела 2 «Информационная карта» Документации является раздел «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок».

Согласно пп. в) п. 3.3.2 раздела 1 Документации предусмотрены документы, представляемые в составе заявки в соответствии с пунктом 1.6.2. Раздела 1 конкурсной документации для оценки предложения по критерию «Квалификация Участника размещения заказа», в соответствии с п. 3. Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок», а именно:

- документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля), а именно

не менее 2-х работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля:

• документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля), (по форме 3.5 приложение 3 раздела 5 конкурсной документации):

• копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента:

для штатных постоянных сотрудников такими документами являются копии трудовых книжек с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации,

для штатных сотрудников, работающих по совместительству – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;

• копии действующего штатного расписания претендента;

Пунктом 3.3.2 раздела 1 Документации отдельно указывается, что участник конкурса в составе конкурсного предложения предоставляет сведения о квалификации (По форме 3.5 приложение 1 раздела 3 конкурсной документации) (отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки).

При изучении представленных в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» документов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержалась копия выписки из действующего штатного расписания ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Вместе с тем, из содержания п. 3.3.2 раздела 1 Документации прямо следовало, что указанные в пункте документы представляются в составе заявки для оценки предложения по критерию «Квалификация Участника размещения заказа», а отсутствие указанных квалификационных документов не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» была подана в соответствии с требованиями Документации, а решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.12.2018 №213 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№31608-ЭП-401 от 14.12.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807136275), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№31608-ЭП-401 от 14.12.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» (ИНН 7805017909, ОГРН 102780274068) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807136275) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» (ИНН 7805017909, ОГРН 102780274068) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807136275) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» (ИНН 7805017909, ОГРН 102780274068) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807136275) путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.12.2018 № Т02-524/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807136275, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» (ИНН 7805017909, ОГРН 102780274068) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807136275), путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 января 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны