Решение №78/38879/18 Решение по жалобе АО «Центр аварийно-спасательных и экологич... от 29 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-529/18
26 декабря 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
Санкт-Петербургской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Организатор закупки) <...>;
АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.12.2018 вх.№ 32042-ЭП/18) АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия организатора торгов Санкт-Петербургской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» при проведении прямого поиска в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг аварийно-спасательным формированием на 2019 год (извещение №2502324 на сайте www.fabrikant.ru, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2018 года на сайте www.fabrikant.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №2502324 о проведении прямого поиска в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг аварийно-спасательным формированием на 2019 год, включая документацию а проведение прямого поиска (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с регламентирующими закупочную деятельность акционерного общества «Гознак» распорядительными документами, Закупочной документацией.
-
№ п/п
Наименование
Значение
1.
Начальная (максимальная) цена
222 000,00 руб.
2.
Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)30.11.2018
3.
Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)07.12.2018 в 12:00
4.
Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)12.12.2018 в 14:00
5.
Место рассмотрения и оценки заявок
http://tender.gazprom-neft.ru/tender/
2. Заявитель указывает, что закупочной комиссией Организатора закупки принято неправомерное решение об отклонении заявки АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» от участия в Закупке.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/36642/18 от 19.12.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Процедура Закупки проводилась в форме прямого поиска.
Согласно п. 27.1 действующего Положения о закупках АО «Гознак» прямой поиск является неконкурентной закупкой, не являющейся формой проведения торгов.
В соответствии с п. 27.4 действующего Положения о закупках АО «Гознак» прямой поиск не является формой проведения торгов и его проведение не регулируется нормами Закона №223-ФЗ.
Представитель Организатора закупки пояснил, что процедура Закупки проводилась вне рамок регулирования Закона №223-ФЗ.
Оспариваемая Заявителем процедура Закупки также не размещена на Официальном сайте.
Учитывая указанное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия организатора торгов Санкт-Петербургской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» на предмет соблюдения организатором торгов Санкт-Петербургской бумажной фабрикой – филиалом акционерного общества «Гознак норм Закона № 223-ФЗ при организации и проведении обжалуемой процедуры закупки по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу (от 18.12.2018 вх.№ 32042-ЭП/18) АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия организатора торгов Санкт-Петербургской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» при проведении прямого поиска в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг аварийно-спасательным формированием на 2019 год (извещение №2502324 на сайте www.fabrikant.ru) без рассмотрения по существу.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.