Решение №78/3950/18 Решение по жалобе ООО «АФК-Аудит» от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-22/18

 

08 февраля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Транснефть-Балтика» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «АФК-Аудит» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «АФК-Аудит» (вх.№2396-ЭП/18 от 22.08.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и услуг по независимой рыночной оценки рыночной стоимости компенсационных платежей (убытков, упущенной выгоды, аренды, сервитута, компенсационных платежей биологической рекультивации), за временное занятие земельных участков ООО «Транснефть – Балтика» (извещение №31705843069, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705843069 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и услуг по независимой рыночной оценки рыночной стоимости компенсационных платежей (убытков, упущенной выгоды, аренды, сервитута, компенсационных платежей биологической рекультивации), за временное занятие земельных участков ООО «Транснефть – Балтика», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть — Балтика" (далее – Положение о закупках), версия 16 от 26.05.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 960 911 ,79 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.12.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2018 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ООО «Транснефть - Балтика»,

г. Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д.11, литера А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании победителем Закупки участника ООО «Бюро по оценке имущества» в порядке, не соответствующем требованиям Закупочной документации. Заявитель полагает, что предложенная им цена договора была наименьшей, вследствие чего именно заявка ООО «АФК-Аудит» должна была быть признана победившей по итогам процедуры Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2496/18 от 30 января 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

ООО «Транснефть — Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 2, 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о Закупке Организатором закупки установлена начальная (максимальная) цена договора, включающая все налоги, в т.ч. НДС, в размере 2 960 911,79 рублей.

В соответствии с п.п. 2.2. - 2.6 «Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг» в составе Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок по предложенной участниками цене договора:

 

2.2. Рейтинг цены заявки на участие в закупке (Р) определяется в Листе оценки № 1 «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке» по формуле (2):

     Црасч

Р =   ---------,

    ЦРФ

 где:    Црасч - начальная (максимальная) цена лота,  руб.;

ЦРФ     - Цена заявки на участие в закупке с учетом приоритета работ и услуг, оказываемых российскими лицами,  ЦРФ,  руб.

 

2.3  Цена заявки на участие в закупке с учетом приоритета работ и услуг, оказываемых российскими лицами (ЦРФ), определяется в Листе оценки № 1 «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке» по формуле (3)

                                                  ЦРФ = Ц * КРФ

где:     Ц         - цена заявки на участие в закупке,  руб.;

КРФ – коэффициент приоритета для российских лиц, выполняющих работы (услуги)

РФ = 0,85 в случае если участник Закупки является резидентом (российское происхождение), КРФ = 1 в случае, если участник закупки не является резидентом, когда все участники закупки являются резидентами, либо все участники закупки не являются резидентами, а также, в случае если в документации о закупке отсутствуют сведения об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами)приоритет устанавливается в отношении товаров, работ, услуг в соответствии с Положением о закупке.

2.4  После проведения процедуры пошагового понижения стоимости (в случае, если процедура пошагового понижения стоимости проводится), при условии снижения цены заявки на участие в закупке, осуществляется оценка заявок на участие в закупке с учетом откорректированных по стоимости заявок на участие в закупке.

 

2.5 Оценка коммерческой части после процедуры пошагового понижения стоимости определяется величиной коэффициента цены заявки на участие в закупке, указанной в заявке на участие в закупке, и рассчитывается в Листе оценки №1 «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке после проведения процедуры пошагового понижения стоимости» по формуле (4):

   К =  Sk х R, балл,

где:   Sk – максимальная оценка коммерческой части, балл;

          (Sk=50 при открытом способе закупки, Sk=80 при закрытом способе закупки и по всем способам закупки, проводимым только среди заявителей, включенных в реестр (перечень организаций, соответствующих требованиям ПКО по видам товаров, работ, услуг)))

          R – коэффициент  цены заявки на участие в закупке;

Заявке с минимальной ценой заявки на участие в закупке с учетом приоритета работ и услуг, оказываемых российскими лицами,  ЦРФ, присваивается первое место, заявке с ценой, идущей после минимальной, – второе место и т.д. (Таблица 1).

2.6 Цена заявки на участие в закупке с учетом приоритета работ и услуг, оказываемых российскими лицами (ЦРФ) определяется в Листе оценки № 1 «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке» по формуле (5)

                                                  ЦРФ = Ц * КРФ

где:     Ц         - цена заявки на участие в закупке,  руб.;

КРФ – коэффициент приоритета для российских лиц выполняющих работы (услуги)

РФ = 0,85 в случае если участник Закупки является резидентом (российское происхождение), КРФ = 1 в случае, если участник закупки не является резидентом, когда все участники закупки являются резидентами, либо все участники закупки не являются резидентами, а также, в случае если в документации о закупке отсутствуют сведения об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами)приоритет устанавливается в отношении товаров, работ, услуг в соответствии с Положением о закупке.

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.01.2018 №2018-ОЗК-ТНБ-14/И а участие в Закупке было подано 4 заявки:

Наименование участника

Цена заявки, руб.

Сроки выполнения работ

ООО «Яр-Оценка»

2 509 247,28*

01.02.2018-28.12.2018

ООО «Бюро по оценке имущества»

1 448 000,00*

01.02.2018-28.12.2018

ООО «АФК-Аудит»

2 191 074,38

01.02.2018-28.12.2018

ООО «ДиПиЭлТи»

1 824 400,00

01.02.2018-28.12.2018

* применяется упрощенная система налогообложения

 

По итогам процедуры пошагового понижения зафиксированы следующие итоговые ценовые предложения участников Закупки:

 

№ п/п

Наименование организации

Наименьшая цена, предложенная участниками закупки, (с учетом НДС)

1.

ООО «Яр-Оценка»

2 509 247,28*

2.

ООО «Бюро по оценке имущества»

1 143 919,00*

3.

ООО «АФК-Аудит»

1 187 359,00

4.

ООО «ДиПиЭлТи»

1 824 400,00

* применяется упрощенная система налогообложения

 

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.01.2018 №2018-ОЗК-ТНБ-14/И Закупочная комиссия присвоила заявке участника ООО «Бюро по оценке имущества» максимальное количество в 50 баллов по критерию «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке», а заявке ООО «АФК-Аудит» - 32,50 балла.

Предложенная ООО «Бюро по оценке имущества» цена 1 143 919,00 руб. не включала в себя НДС, т. к. участник применяет упрощенную систему налогообложения, а цена предложения Заявителя 1 187 359,00 руб. включала в себя НДС, при этом обе предложенные цены являлись конечными.

По мнению Заявителя при начислении баллов на этапе оценки коммерческих предложений участников Закупки, применяющих различные системы налогообложения, должны сопоставляться цены, не включающие в себя НДС.

Однако, представитель Организатора закупки пояснил, что установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг в составе Закупочной документации предусматривает сравнение окончательных ценовых предложений участников, то есть, фактических условий заключения договора, что уравнивает права участников Закупки, применяющих различные системы налогообложения, и позволяет Организатору закупки выбрать фактически наиболее выгодное коммерческое предложение.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что согласно указанному в Закупочной документации Закупочная комиссия правомерно осуществила сопоставление предложенных участниками коммерческих предложений с учетом всех возможных налогов и сборов, а предложение Заявителя не могло быть сочтено более предпочтительным ввиду заключения договора с победителем Закупки по конечной цене, включающей все налоги, а применяемая участником Закупки система налогообложения не может отражаться на качестве выполняемых работ (оказываемых услуг) по предмету Закупки никаким образом, кроме предлагаемой участником окончательной цены выполнения работ (оказания услуг) договора по предмету Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерной проведенную Закупочной комиссией оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке с начислением заявке участника ООО «Бюро по оценке имущества» максимального количества в 50 баллов по критерию «Оценка коммерческой части заявки на участие в закупке», вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «АФК-Аудит» (вх.№2396-ЭП/18 от 22.08.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и услуг по независимой рыночной оценки рыночной стоимости компенсационных платежей (убытков, упущенной выгоды, аренды, сервитута, компенсационных платежей биологической рекультивации), за временное занятие земельных участков ООО «Транснефть – Балтика» (извещение №31705843069), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АФК-Аудит» (вх.№2396-ЭП/18 от 22.08.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и услуг по независимой рыночной оценки рыночной стоимости компенсационных платежей (убытков, упущенной выгоды, аренды, сервитута, компенсационных платежей биологической рекультивации), за временное занятие земельных участков ООО «Транснефть – Балтика» (извещение №31705843069) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны