Решение №78/397/16 Решение по жалобе ЗАО НТПО «Вектор» от 15 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-28/16
13 января 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее – Организатор торгов),
от ЗАО НТПО «Вектор» (далее – Заявитель),
от АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28158 от 25.12.2015) ЗАО НТПО «Вектор» на действия организатора торгов АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку концепции создания и функционирования системы мониторинга использования воздушного пространства над территорией Санкт-Петербурга (на высотах от 0 до 450 метров от земли) и территорией Ленинградской области (извещение №К-15/15, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2015 года на сайте www.spbtrd.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №К-15/15 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку концепции создания и функционирования системы мониторинга использования воздушного пространства над территорией Санкт-Петербурга (на высотах от 0 до 450 метров от земли) и территорией Ленинградской области, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с утвержденным Положением о порядке размещения заказов для нужд АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 905 005,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.12.2015 |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
15.12.2015 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Московский пр. 10-12, лит. А, 4 этаж, каб. 413 |
2. Заявитель в жалобе полагает, что Организатором торгов допущены нарушения, выразившееся в несоблюдении требований Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/T-1552 от 30.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Таким образом Организатор торгов, являясь автономной некоммерческой организацией, не соответствует перечисленным в ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ видам юридических лиц.
Согласно п. 1 раздела 1 Закупочной документации процедура Закупки не регулируется нормами Закона №223-ФЗ.
В соответствии с представленным Организатором торгов в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя письмом Минэкономразвития от 16.01.2015 №Д28и-56, автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, но не является заказчиком согласно ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ.
Следовательно, порядок проведения закупочных процедур АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» не подпадает по действие регулятивных норм Закона №223-ФЗ.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы ЗАО НТПО «Вектор» на действия организатора торгов АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» на предмет соблюдения организатором торгов АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» норм Закона № 223-ФЗ при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу (вх.№28158 от 25.12.2015) ЗАО НТПО «Вектор» на действия организатора торгов АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку концепции создания и функционирования системы мониторинга использования воздушного пространства над территорией Санкт-Петербурга (на высотах от 0 до 450 метров от земли) и территорией Ленинградской области (извещение №К-15/15) без рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.