Решение №78/3980/17 Решение по жалобе ООО «РСТ» от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-94/17

 

10 февраля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) ;

ООО «РСТ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.02.2017 № 2531-ЭП/17) ООО «РСТ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604117159 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) версия 17 от 26.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 136 760,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.01.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Санкт-Петербург, ул.Шпалерная д.56, литера АК, 2 этаж, малый конференц-зал «Диалог»

 

2. Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «РСТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.01.2017 №43-33-46/17-0-0 Закупочная комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО «РСТ» не соответствует требованиям, установленным в разделе 2 Тома 1 и в п. 7 Тома 2 конкурсной документации, в части требований к оформлению документов, входящих в состав заявки, однако, по мнению Заявителя, представленные им документы не содержали ошибок, которые могли бы повлечь отклонения заявки согласно требованиям Закупочной документации.

Также, в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представитель ООО «РСТ» выразил дополнительный довод, согласно которому Заявитель оспаривает заключение Организатором торгов договора по итогам Закупки в нарушение сроков, установленных Положением о закупках и Закупочной документацией.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3101/17 от 03.02.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Со стороны Организатора торгов также представлен договор на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ от 03.02.2017 №17ТР/2017-д, заключенный Организатором торгов с ООО «Еврогаз» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 2 п. 7 раздела 2 тома 1 Закупочной документации установлено, что состав заявки, представляемой участником определен пунктом 7 Тома 2 (Специальная часть).

В соответствии с п. 7 тома 2 Закупочной документации определен перечень документов и форм, входящих в состав заявки:

1.    Форма «Опись документов и форм, представляемых для участия в конкурсе» (по форме приложения № 1 к тому 2);

2.    Форма  «Конкурсное предложение» (по форме приложения № 2 к тому 2);

3.    Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные пунктами 11-17 Тома 1;

4.    При участии в конкурсе коллективных участников - документы, установленные п.6.1 Тома 1(Общая часть);

5.    Документ или копия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;

6.    Форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (по форме приложения № 3 к тому 2);

7.    Форма «Письмо на возврат обеспечения заявки» (по форме приложения № 4 к тому 2).

8.    Форма «План распределения выполнения объемов поставок, работ (услуг) между партнерами коллективного участника» (по форме приложения № 5 к тому 2).

9.    Форма «Сведения о ранее заключенных Участником договорах на поставку Сжиженного углеводородного газа СПБТ, за последние 2 (два) года, стоимость каждого из которых не менее 1 500 000,00 рублей, в т.ч. НДС» (по форме приложения № 7 к Тому 2).*В случае не предоставления каких-либо данных п.п. 9  заявка участника размещения заказа отклонению не подлежит, но баллы по критерию «Квалификация участника конкурса» по указанной заявке не начисляются.

Установленная в Закупочной документации Форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (по форме приложения № 3 к тому 2) в числе прочих позиций включает в себя указание данных по поставке товара в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации «Ассортимент, количество и начальная (максимальная) цена единицы Продукции», где указано количество поставляемого товара - 469 170,00, а также, единицы измерения — кг.

Согласно пп. 4.12 п. 21 раздела 3 тома 1 Закупочной документации основанием для отклонения заявки является случай, когда представленная участником Закупки форма, связанная с предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, представленная участником конкурса, содержит существенные отступления от формы, связанной с предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах)  и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, содержащейся в Томе 2 (Специальная часть), либо содержит грубые арифметические и технические ошибки.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 27.01.2017 №43-33-46/17-0-0 Закупочная комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО «РСТ» не соответствует требованиям, установленным в разделе 2 Тома 1 и в п. 7 Тома 2 конкурсной документации, в части требований к оформлению документов, а именно:

«3.1.1. Цена единицы товара превышает начальную (максимальную) цену единицы товара, что является основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в конкурсе согласно п.п. 4, п.21 Тома 1 конкурсной документации.

 

В техническом задании (Том 3)

В заявке, в сведениях о функциональных характеристиках

Основания для отклонения заявки участника

Цена за единицу продукции без НДС, руб.

23,73 рублей

21567,80 рублей

Превышает начальную (максимальную) цену единицы продукции

3.1.2. Форма, связанная с предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, представленная участником конкурса, содержит грубые арифметические ошибки в части суммы без НДС, суммы НДС и суммы с НДС. Согласно приложению №1 к Техническому заданию (Том 3 Конкурсной документации), требование к количеству продукции 469 170,00 кг, при умножении на цену за единицу продукции указанную в форме (21 567,80 рублей), суммы не соответствуют указанным суммам в заявке, что является основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в конкурсе согласно п.п. 4.12. п. 21 конкурсной документации ».

Изучив состав заявки ООО «РСТ», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем в Форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (по форме приложения № 3 к тому 2) были представлены сведения, не соответствующие Приложению № 1 к Техническому заданию Закупочной документации «Ассортимент, количество и начальная (максимальная) цена единицы Продукции», а именно, указана цена за единицу поставляемого товара в размере 21 567,80 рублей за тонну.

Таким образом , Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем при подаче в составе заявки Формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (по форме приложения № 3 к тому 2) были не соблюдены требования по заполнению указанной формы.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит обоснованным принятое Закупочной комиссией решение по отклонению заявки ООО «РСТ» от участия в Закупке, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пп. 1 п. 24 раздела 6 тома 1 Закупочной документации заказчик заключает договор на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса.

При этом, в соответствии с пп. 5 п. 24 раздела 6 тома 1 Закупочной документации договор не может быть заключен ранее десяти дней со дня размещения протокола результатов конкурса на сайте закупок, и позднее двадцати дней со дня оформления протокола результатов конкурса.

Также, согласно п. 12.3. Положения о закупках срок для подписания договора участником, ставшим победителем/представившим по решению Комиссии по размещению заказа наилучшую заявку, определяется Документацией о размещении, но не ранее чем через десять дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

По итогам составления Протокола оценки и сопоставления заявок № 31604605775-03 Организатором торгов был определен победитель Закупки, а указанный протокол опубликован на Официальном сайте 31.01.2017 в 16:23 (МСК).

Вместе с тем, как было указано, в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя Организатором торгов был представлен договор на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ от 03.02.2017 №17ТР/2017-д, заключенный Организатором торгов с ООО «Еврогаз» по итогам процедуры Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что нарушение сроков заключения договора по итогам Закупки было вызвано возникшей производственной необходимостью, однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Закупочной документацией и Положением о закупке не предусмотрено возможности изменения установленного десятидневного срока заключения договора со ссылкой на подобную причину.

Таким образом, на основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению минимального срока заключения договора, предусмотренного Закупочной документацией и Положением о закупках, нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупке, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (от 01.02.2017 № 2531-ЭП/17) ООО «РСТ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 01.02.2017 № 2531-ЭП/17) ООО «РСТ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775) нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупке, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем несоблюдения минимального срока заключения договора, предусмотренного Закупочной документацией и Положением о закупках.

 

3. Не выдавать организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775) по причине наличия договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ от 03.02.2017 №17ТР/2017-д, заключенного Организатором торгов с ООО «Еврогаз» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны