Решение №78/3980/17 Решение по жалобе ООО «РСТ» от 14 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-94/17
10 февраля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителей
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) ;
ООО «РСТ» (далее – Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.02.2017 № 2531-ЭП/17) ООО «РСТ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604117159 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) версия 17 от 26.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 136 760,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
28.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.01.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
30.01.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г.Санкт-Петербург, ул.Шпалерная д.56, литера АК, 2 этаж, малый конференц-зал «Диалог» |
2. Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «РСТ» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.01.2017 №43-33-46/17-0-0 Закупочная комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО «РСТ» не соответствует требованиям, установленным в разделе 2 Тома 1 и в п. 7 Тома 2 конкурсной документации, в части требований к оформлению документов, входящих в состав заявки, однако, по мнению Заявителя, представленные им документы не содержали ошибок, которые могли бы повлечь отклонения заявки согласно требованиям Закупочной документации.
Также, в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представитель ООО «РСТ» выразил дополнительный довод, согласно которому Заявитель оспаривает заключение Организатором торгов договора по итогам Закупки в нарушение сроков, установленных Положением о закупках и Закупочной документацией.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3101/17 от 03.02.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Со стороны Организатора торгов также представлен договор на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ от 03.02.2017 №17ТР/2017-д, заключенный Организатором торгов с ООО «Еврогаз» по итогам процедуры Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пп. 2 п. 7 раздела 2 тома 1 Закупочной документации установлено, что состав заявки, представляемой участником определен пунктом 7 Тома 2 (Специальная часть).
В соответствии с п. 7 тома 2 Закупочной документации определен перечень документов и форм, входящих в состав заявки:
1. Форма «Опись документов и форм, представляемых для участия в конкурсе» (по форме приложения № 1 к тому 2);
2. Форма «Конкурсное предложение» (по форме приложения № 2 к тому 2);
3. Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные пунктами 11-17 Тома 1;
4. При участии в конкурсе коллективных участников - документы, установленные п.6.1 Тома 1(Общая часть);
5. Документ или копия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;
6. Форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (по форме приложения № 3 к тому 2);
7. Форма «Письмо на возврат обеспечения заявки» (по форме приложения № 4 к тому 2).
8. Форма «План распределения выполнения объемов поставок, работ (услуг) между партнерами коллективного участника» (по форме приложения № 5 к тому 2).
9. Форма «Сведения о ранее заключенных Участником договорах на поставку Сжиженного углеводородного газа СПБТ, за последние 2 (два) года, стоимость каждого из которых не менее 1 500 000,00 рублей, в т.ч. НДС» (по форме приложения № 7 к Тому 2).*В случае не предоставления каких-либо данных п.п. 9 заявка участника размещения заказа отклонению не подлежит, но баллы по критерию «Квалификация участника конкурса» по указанной заявке не начисляются.
Установленная в Закупочной документации Форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (по форме приложения № 3 к тому 2) в числе прочих позиций включает в себя указание данных по поставке товара в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации «Ассортимент, количество и начальная (максимальная) цена единицы Продукции», где указано количество поставляемого товара - 469 170,00, а также, единицы измерения — кг.
Согласно пп. 4.12 п. 21 раздела 3 тома 1 Закупочной документации основанием для отклонения заявки является случай, когда представленная участником Закупки форма, связанная с предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, представленная участником конкурса, содержит существенные отступления от формы, связанной с предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, содержащейся в Томе 2 (Специальная часть), либо содержит грубые арифметические и технические ошибки.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 27.01.2017 №43-33-46/17-0-0 Закупочная комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО «РСТ» не соответствует требованиям, установленным в разделе 2 Тома 1 и в п. 7 Тома 2 конкурсной документации, в части требований к оформлению документов, а именно:
«3.1.1. Цена единицы товара превышает начальную (максимальную) цену единицы товара, что является основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в конкурсе согласно п.п. 4, п.21 Тома 1 конкурсной документации.
|
В техническом задании (Том 3) |
В заявке, в сведениях о функциональных характеристиках |
Основания для отклонения заявки участника |
Цена за единицу продукции без НДС, руб. |
23,73 рублей |
21567,80 рублей |
Превышает начальную (максимальную) цену единицы продукции |
3.1.2. Форма, связанная с предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, представленная участником конкурса, содержит грубые арифметические ошибки в части суммы без НДС, суммы НДС и суммы с НДС. Согласно приложению №1 к Техническому заданию (Том 3 Конкурсной документации), требование к количеству продукции 469 170,00 кг, при умножении на цену за единицу продукции указанную в форме (21 567,80 рублей), суммы не соответствуют указанным суммам в заявке, что является основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в конкурсе согласно п.п. 4.12. п. 21 конкурсной документации ».
Изучив состав заявки ООО «РСТ», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем в Форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (по форме приложения № 3 к тому 2) были представлены сведения, не соответствующие Приложению № 1 к Техническому заданию Закупочной документации «Ассортимент, количество и начальная (максимальная) цена единицы Продукции», а именно, указана цена за единицу поставляемого товара в размере 21 567,80 рублей за тонну.
Таким образом , Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем при подаче в составе заявки Формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (по форме приложения № 3 к тому 2) были не соблюдены требования по заполнению указанной формы.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит обоснованным принятое Закупочной комиссией решение по отклонению заявки ООО «РСТ» от участия в Закупке, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пп. 1 п. 24 раздела 6 тома 1 Закупочной документации заказчик заключает договор на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса.
При этом, в соответствии с пп. 5 п. 24 раздела 6 тома 1 Закупочной документации договор не может быть заключен ранее десяти дней со дня размещения протокола результатов конкурса на сайте закупок, и позднее двадцати дней со дня оформления протокола результатов конкурса.
Также, согласно п. 12.3. Положения о закупках срок для подписания договора участником, ставшим победителем/представившим по решению Комиссии по размещению заказа наилучшую заявку, определяется Документацией о размещении, но не ранее чем через десять дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
По итогам составления Протокола оценки и сопоставления заявок № 31604605775-03 Организатором торгов был определен победитель Закупки, а указанный протокол опубликован на Официальном сайте 31.01.2017 в 16:23 (МСК).
Вместе с тем, как было указано, в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя Организатором торгов был представлен договор на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ от 03.02.2017 №17ТР/2017-д, заключенный Организатором торгов с ООО «Еврогаз» по итогам процедуры Закупки.
Представители Организатора торгов пояснили, что нарушение сроков заключения договора по итогам Закупки было вызвано возникшей производственной необходимостью, однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Закупочной документацией и Положением о закупке не предусмотрено возможности изменения установленного десятидневного срока заключения договора со ссылкой на подобную причину.
Таким образом, на основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению минимального срока заключения договора, предусмотренного Закупочной документацией и Положением о закупках, нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупке, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.02.2017 № 2531-ЭП/17) ООО «РСТ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 01.02.2017 № 2531-ЭП/17) ООО «РСТ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775) нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупке, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем несоблюдения минимального срока заключения договора, предусмотренного Закупочной документацией и Положением о закупках.
3. Не выдавать организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (извещение № 31604605775) по причине наличия договора на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ от 03.02.2017 №17ТР/2017-д, заключенного Организатором торгов с ООО «Еврогаз» по итогам процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.