Решение №78/3981/17 Решение по жалобе ООО «РЦС» от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-95/17

 

10 февраля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителя ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «РЦС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.02.2017 № 2618-ЭП/17) ООО «РЦС» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по освидетельствованию лифтов (извещение №31704733530 , далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 января 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704733530 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по освидетельствованию лифтов, включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 12.11.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 125 366,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.02.2017 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 239

 

2. По мнению Заявителя, установленный в Закупочной документации порядок оценки заявок по подкритерию «Продолжительность деятельности организации» необъективен и необоснованно ограничивает права индивидуальных предпринимателей, являющихся потенциальными участниками Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3324/17 от 07.02.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следуя п. 4.2 Закупочной документации, Организатором закупки применяется балльная методика оценки и сопоставления заявок на выполнение работ, оказания услуг с использованием следующих критериев:

- «Квалификация участника, (персонал, стоимостные и количественные показатели аналогичных работ (оказанных услуг))»;

- «Цена договора»;

- «Степень надежности организации (опыт работы, оказания услуг организации)».

Согласно п. 4.2.3 Закупочной документации одним из показателей критерия «Степень надежности организации (опыт работы, оказания услуг организации)» является подкритерий «Продолжительность деятельности организации», оценка по которому осуществляется с соблюдением следующего порядка:

 

1.

 

Продолжительность деятельности организации: подтвердить документом: Свидетельство о государственной регистрации Юридического лица.

от 0 до 30 баллов

30 баллов

Нет

0 баллов

До 1года

5 баллов

От 1 года 1день до 3,5 лет

10 баллов

От 3 лет 6 месяцев  до 6 лет

12 баллов

От 6 лет 1день до 10 лет

20 баллов

От 10 лет и более

30 баллов

 

Таким образом, единственным допустимым документом для получения рейтинга участником Закупки по подкритерию «Продолжительность деятельности организации» является свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Вместе с тем, согласно вводной части Закупочной документации участником Закупки может выступать, в т.ч., индивидуальный предприниматель.

Однако, действующим законодательством для индивидуальных предпринимателей предусмотрена иная форма регистрации, а именно, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 4.2.3 Закупочной документации порядка оценки заявок по подкритерию «Продолжительность деятельности организации», Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, необоснованно ограничены в получении рейтинга по подкритерию «Продолжительность деятельности организации» на этапе оценки заявок по процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в п. 4.2.3 Закупочной документации дискриминационного порядка оценки заявок по подкритерию «Продолжительность деятельности организации», нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что подача заявок на участие в Закупке окончена, при этом, для участия в Закупке было подано 2 заявки юридическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, вследствие чего допущенное Организатором закупки нарушение фактически не может привести к дискриминации участников процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.02.2017 № 2618-ЭП/17) ООО «РЦС» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по освидетельствованию лифтов (извещение №31704733530), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 02.02.2017 № 2618-ЭП/17) ООО «РЦС» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по освидетельствованию лифтов (извещение №31704733530) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по освидетельствованию лифтов (извещение №31704733530) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 4.2.3 Закупочной документации дискриминационного порядка оценки заявок по подкритерию «Продолжительность деятельности организации».

 

3. Не выдавать организатору закупки ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по освидетельствованию лифтов (извещение №31704733530) в связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло фактического ограничения конкуренции среди участников процедуры Закупки.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны