Решение №78/4027/19, 78/4026/19 Решение по жалобе ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-64/19

 

01 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№2076/19 от 23.01.2019) ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗППК» при проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение №31807235826, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807235826 о проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 30.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 08:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Инструментальная, д. 3, лит. П

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает оценку закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 11.01.2019 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» необоснованно низкое количество баллов по показателю «Общий штат работников, занятых по профилю направления отбора», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/2510/19 от 28.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

23 января 2019 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба (вх.№1338/19 от 16.01.2019) АО «ЛенГипрострой» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение №31807235826), по результатам рассмотрения жалобы АО «ЛенГипрострой» (вх.№1338/19 от 16.01.2019) вынесено решение Т02-45/19, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 2.4 Документации участник должен располагать квалифицированным персоналом в том числе:

- не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- дипломы о наличии у задействованных сотрудников высшего профессионального образования;

- удостоверения, свидетельства и иные документы, подтверждающие прохождение 1 раз в 5 лет курсов повышение квалификации в области архитектурно-строительного проектирования руководителей и специалистов;

- документ по форме приложения № 6 к квалификационной документации;

Документы, перечисленные в пунктах 2.1 – 2.4 квалификационной документации, представляются в электронной форме и должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

Пунктом 4.1. Документации установлено, что количество баллов для признания участника, прошедшим предварительный квалификационный отбор, равно 70 баллам.

Согласно п. 4.2. Документации при сопоставлении заявок и определении участников, прошедших предварительный квалификационный отбор, заявки оцениваются по критериям:

- Квалификация участника;

- Наличие системы менеджмента качества;

- Отрицательный опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для заказчика.

Одним из подкритериев критерия «Квалификация участника» выступает «Квалификация персонала», оценка по которому осуществляется по следующим показателям:

 

1.2.1.

Общий штат работников, занятых по профилю направления отбора

15 баллов

Участник располагает квалифицированным персоналом, в том числе:

не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования

и

более 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет

5 баллов

Участник располагает квалифицированным персоналом, в том числе:

не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования

и

не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет

1.2.2.

Наличие сведений о прохождении курсов повышения квалификации работников

 

10 баллов

Наличие у руководителей и  специалистов сведений о прохождении курсов повышения квалификации в области архитектурно-строительного проектирования (удостоверения, свидетельства и иные документы):

у 2 работников, занимающих должности руководителей (имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования)

и

более 3 специалистов (имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет)

5 баллов

Наличие у руководителей и  специалистов сведений о прохождении курсов повышения квалификации в области архитектурно-строительного проектирования (удостоверения, свидетельства и иные документы):

у 2 работников, занимающих должности руководителей (имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования)

и

у 3 специалистов (имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет)

 

Согласно Протоколу №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 11.01.2019 закупочной комиссией Организатора торгов проведена процедура оценки заявок на участие в Закупке.

Указанным Протоколом от 11.01.2019 зафиксировано, что заявке ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» по показателю «Общий штат работников, занятых по профилю направления отбора» присвоено 5 баллов.

Из содержания заявки ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» следует, что обществом была представлена надлежаще заполненная согласно Приложению №6 Документации форма «Сведения о квалифицированном  персонале участника», содержащая сведения о шести сотрудниках ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ»: 2 работниках, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, и 4 специалистах, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет.

Однако, представители Организатора торгов сообщили, что в представленном дипломе заявленного сотрудника ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» Казаковой В. А. было указано что диплом выдан от 30 июня 2014 года регистрационный номер <...> /31, при этом, в нарушение требований раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. №559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», требований пункта 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.112.2004 №190-ФЗ опыт Казаковой В. А. в области архитектурно-строительного проектирования составляет менее 5 лет.

Таким образом, согласно позиции Организатора торгов, Заявителю было присвоено 5 баллов по показателю, поскольку диплом Казаковой В. А., выданный от 30 июня 2014 года регистрационный номер <...> /31, не учитывался, в связи с тем, что ее стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования составляет 4,5 года.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по условиям пп. 1.2.1. п. 4.2. Документации Организатором торгов оцениваются сотрудники, имеющие высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет, при этом, указанным пунктом не регламентировано, что каждый из заявленных участником Закупки сотрудников должен иметь пятилетний опыт работы непосредственно по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Представитель Заявителя указал, что заявленный сотрудник ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» Казакова В. А. была принята на работу на занимаемую ранее должность в области архитектурно-строительного проектирования до получения диплома от 30 июня 2014 года, при этом, сотрудник имеет высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в заявке ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» были представлены надлежащие сведения о шести сотрудниках ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ»: 2 работниках, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, и 4 специалистах, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет, предусматривающие начисление заявке ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» по показателю «Общий штат работников, занятых по профилю направления отбора» максимального рейтинга в 15 баллов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» по показателю «Общий штат работников, занятых по профилю направления отбора» рейтинга в 5 баллов, зафиксированное Протоколом №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 11.01.2019, является неправомерным, так как принято по условиям и в порядке, не соответствующим пп. 1.2.1. п. 4.2. Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» по показателю «Общий штат работников, занятых по профилю направления отбора» необоснованно низкого рейтинга по условиям и в порядке, не соответствующим Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, не предусмотренным документацией о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№2076/19 от 23.01.2019) ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗППК» при проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение №31807235826), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх.№2076/19 от 23.01.2019) ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение №31807235826) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение №31807235826) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, не предусмотренным документацией о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «СПб-СПЕЦПРОЕКТ» по показателю «Общий штат работников, занятых по профилю направления отбора» необоснованно низкого рейтинга по условиям и в порядке, не соответствующим Документации.

 

3.  Закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение №31807235826), путем устранения выявленных нарушений при исполнении выданного ранее предписания от 23 января 2019 года по делу Т02-45/19.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

01 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 01.02.2019 № Т02-64/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗППК» при проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение №31807235826, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении предварительного квалификационного отбора №88/ПОЭ-АО«СЗППК»/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО «СЗППК» на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение №31807235826), путем устранения выявленных согласно резолютивной части решения по делу Т02-64/19 нарушений при исполнении выданного ранее предписания от 23 января 2019 года по делу Т02-45/19.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны