Решение №78/4068/16 Решение по жалобе ООО «КСБ Групп» от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-114/16

 

03 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ОАО «Аэропорт «Пулково» (далее – Организатор закупки),

ООО «КСБ Групп» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.02.2016 №4164-ЭП/16) ООО «КСБ Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Аэропорт «Пулково» при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение №31603304734), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603304734 о проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО «Аэропорт «Пулково» с изменениями от 04.03.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 750 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2016 в 11:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

18.02.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196210, РФ, Санкт-Петербург, ул. Внуковская, д. 2, офис ОАО "Аэропорт "Пулково"

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «КСБ Групп» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что, по его мнению, им в составе заявки на участие в Закупке были представлены все необходимые документы, а также выполнены все требования по оформлению представленных документов, вместе с тем, согласно п. 7.1.3 Протокола №66/2 от 18.02.2016 заявка ООО «КСБ Групп» к участию в Закупке допущена не была.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/3535/16 от 26.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Аэропорт «Пулково» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 7.1.3 Протокола №66/2 от 18.02.2016 Закупочная комиссия не допустила заявку ООО «КСБ Групп» к участию в Закупке со следующим обоснованием:

«В комплекте документов отсутствует Локально-сметный расчет, калькуляция или иной документ, позволяющий определить размер трудозатрат, стоимость используемых материалов, количество нормо-часов и его стоимость. Предложенная Участником цена ничем не подтверждена.

Отсутствие обязательного документа является основанием к не допуску.

Отсутствие справки из МИФНС об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов.

Отсутствие обязательного документа является основанием к не допуску.

Отсутствие независимой гарантии, отвечающей требованиям документации влечет не допуск Участника к закупке».

В соответствии с пп., пп.  (f) п. 1.1.7 Закупочной документации в числе обязательных для предоставления документов включен расчет стоимости выполнения работ, указанных в Техническом задании путем заполнения п. 2.1, 2.2, 2.3 Договора, а также Приложения № 2 к Договору «Сметный расчет», а также иные документы, предусмотренные п. 4.2.3.1 Документации запроса предложений, позволяющие достоверно установить возможность Участника осуществлять поставку товаров, выполнять работы, оказывать услуги, предусмотренные проектом Договора и приложениями к нему (Приложение № 1 к Документации запроса предложений).

Как указано в п. 12 Технического задания в составе Закупочной документации, сметная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями МДС81-35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» по сборникам ФЕР-2001 в последней редакции в программном комплексе «Гранд-Смета» и пересчитана в текущие цены с применением индексов Миинстерства регионального развития РФ на квартал производства работ.

Согласно п. 1.1.5 Закупочной документации к участникам Закупки установлено, в числе прочих, требование об отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и на день рассмотрения Заявки принято решение в его пользу.

            В соответствии с п. 4.2.1.4. Закупочной документации если участником, с которым заключается Договор, предложена цена, которая на 20 (двадцать) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, Договор заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения Договора в размере суммы, указанной Участником в заявке на участие - полная стоимость выполнения работ, путем предоставления Заказчику независимой гарантии.

Копия выданной Участнику независимой гарантии, заверенная нотариусом, должна быть предоставлена Участником закупки в качестве приложения к заявке на участие.

Представленная Участником закупки безотзывная независимая гарантия, не соответствующая вышеуказанным требованиям, равно как и не предоставление независимой гарантии, является основанием к не допуску Участника закупки к процедуре запроса предложений.

         Согласно заявке на участие в Закупке ООО «КСБ Групп» предложило цену, более чем на 20% ниже начальной (максимальной) цены.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «КСБ Групп», установила, что в заявке отсутствовала независимая гарантия, а приложенный Заявителем локально-сметный расчет составлен в нарушение требований Закупочной документации. Документ же, подтверждающий факт исполнения Заявителем обязанности по уплате налогов, в составе заявки  ООО «КСБ Групп» был представлен.

Представитель Организатора закупки сослался на техническую ошибку по указанию об отсутствии документа, подтверждающего факт исполнения Заявителем обязанности по уплате налогов при составлении протокола №66/2 от 18.02.2016.

            Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Закупочной комиссии о недопуске заявки ООО «КСБ Групп» в связи с отсутствием в заявке независимой гарантии, а также составленного согласно требованиям Закупочной документации локально-сметного расчета. Кроме этого, допущенную Организатором закупки техническую ошибку Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит несущественной ввиду того, что ее наличие не повлияло на результаты проведения процедуры Закупки.

         Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

          

4. Рассмотрев жалобу (от 24.02.2016 №4164-ЭП/16) ООО «КСБ Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Аэропорт «Пулково» при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение №31603304734), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора закупки ОАО «Аэропорт «Пулково»  нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу (от 24.02.2016 №4164-ЭП/16) ООО «КСБ Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Аэропорт «Пулково» при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение №31603304734) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны