Решение №78/4075/19, 78/4076/19 Решение по жалобе ООО «УК «СПЕКТР» от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-65/19

 

01 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «УК «СПЕКТР» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.01.2019 вх. № 2032/19) ООО «УК «СПЕКТР» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807022268 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада», включая документацию на проведение открытого одноэтапного конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), в редакции протоколов от 19.08.2016 № 239, от 08.11.2016 № 244, от 16.12.2016 № 247, от 19.05.2017 № 265, от 31.05.2017 № 269, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

136 779 110 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

20.11.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литера А

 

2. Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований Документации и Положения о закупке при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и последующем принятии неправомерного решения об отмене процедуры Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/2235/19 от 24.01.2019 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28 декабря 2018 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «УК «СПЕКТР» (от 20.12.2018 вх. № 32734/18) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «СПЕКТР» (от 20.12.2018 вх. № 32734/18) Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России вынесено решение Т02-532/18, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно данным ЕИС на основании выданного предписания Организатором торгов был отменен Протокол №6 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по оценке Конкурсных заявок и выбору Победителя конкурса от 07 декабря 2018 года и составлен Протокол 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года.

При этом п. 5.5 Протокола 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года Организатором торгов определены как победитель Закупки, так и места других участников по итогам Закупки.

Вместе с тем, 24 января 2019 года Организатором торгов был составлен Протокол 9 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене конкурса.

Пунктом 25 Извещения о закупке определено, что Организатор конкурса имеет право отказаться от проведения конкурса в любое время вплоть до выбора Победителя конкурса, не неся никакой ответственности перед Участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки.

Представители Организатора торгов указали, что по итогу составления Протокола 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года итоги Закупки не подводились и Организатором торгов не был выбран победитель Закупки ввиду того, что было принято решение о проведении дополнительной переторжки.

Согласно п. 8.1.10.2 Положения о закупках переторжка должна проводиться после проверки соответствия заявок установленным в конкурсной документации требованиям, при условии допуска к участию в переторжке 2 (двух и более участников).

В соответствии с п. 8.1.10.17 Положения о закупках установлено, что после проведения процедуры переторжки может быть продолжена отборочная стадия оценки заявок участников конкурса и на основании полученных ответов от участников конкурса либо иной полученной Организатором конкурса информации, по решению конкурсной комиссии заявки участников конкурса, не соответствующие требованиям конкурсной документации, могут быть отклонены, если участники конкурса были уведомлены Организатором конкурса о такой возможности до проведения переторжки.

Согласно п. 4.9.5 Документации также установлено, что переторжка может быть проведена только после рассмотрения Конкурсных заявок на отборочной стадии и ранжирования Конкурсных заявок, прошедших отборочную стадию экспертизы.

При этом, Документацией и Положением о закупках не предусматривается права принятия решения о проведении переторжки, в том числе повторной, после процедуры оценки и сопоставления заявок или после выбора победителя Закупки.

Вместе с тем, согласно предписанию Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу Т02-532/18 закупочной комиссии Организатора торгов надлежало осуществить действия на этапе оценки и сопоставления заявок, а именно, отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершить процедуру Закупки в строгом соответствии с нормативными и регламентирующими документами.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что ввиду того, что п.п. 8.1.10.2, 8.1.10.17 Положения о закупках, п. 4.9.5 Документации не предусматривается проведения переторжки, в том числе повторной, после процедуры оценки и сопоставления заявок или после выбора победителя Закупки, решение закупочной комиссии Организатора торгов о проведении повторной переторжки согласно Протоколу 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года неправомерно, как не соответствующее условиям Документации и Положения о закупках.

Также, последующее решение закупочной комиссии Организатора торгов об отмене Закупки согласно Протоколу 9 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене конкурса от 24 января 2019 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также полагает неправомерным по причине несоответствия условиям п. 25 Извещения о закупке и Положению о закупках.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному принятию решений о проведении повторной переторжки и об отмене Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении действий в рамках закупки в порядке и по условиям, который не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.01.2019 вх. № 2032/19) ООО «УК «СПЕКТР» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 23.01.2019 вх. № 2032/19) ООО «УК «СПЕКТР» на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении действий в рамках закупки в порядке и по условиям, который не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного принятия решений о проведении повторной переторжки и об отмене Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Организатору торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268) путем отмены Протокола 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года и Протокола 9 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене конкурса от 24 января 2019 года, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом резолютивной части настоящего решения и выданного предписания по делу Т02-532/18, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

01 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 01.02.2019 № Т02-65/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий исполнительного аппарата ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №31807022268), путем отмены Протокола 8 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене решений Конкурсной комиссии, оценке Конкурсных заявок и проведении повторной переторжки от 18 января 2019 года и Протокола 9 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии об отмене конкурса от 24 января 2019 года, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом резолютивной части решения по делу Т02-65/19 и выданного предписания по делу Т02-532/18, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны