Решение №78/409/16 Решение по жалобе ООО «Центр-ВК» от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-18/16

 

12 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ООО «ЖКС № 2 Пушкинского района» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Центр-ВК» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2015 №28058) ООО «Центр-ВК» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Пушкинского района»  при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» по адресу: г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 57 (извещение №31503123859, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31503123859 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» по адресу: г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 57 (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением общего собрания участников от 13.11.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

498 464,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.12.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196601, г. Санкт-Петербург,

г. Пушкин, ул. Оранжерейная,

д. 20, каб. канцелярия

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении сроков извещения о Закупке.

Также Заявитель сообщает о неправомерном, по его мнению,  установлении в пп.пп. 5, 8 п. 10 Закупочной документации, п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации требований к  участникам Закупки, ограничивающих конкуренцию.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1541 от 29 декабря 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя информации, опубликованной на Официальном сайте, 25.12.2015 в 09:32 Организатором закупки размещено извещение об отказе от проведения закупки.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2.1 раздела 2 главы 9 Положения о закупках информация о проведении запроса котировок, включая извещение о проведении запроса котировок, проект договора размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как следует из данных Официального сайта, извещение о Закупке и Закупочная документация Организатором закупки были опубликованы 21.12.2015 в 17:19 (МСК), а дата и время окончания подачи заявок - 25.12.2015 в 10:00 (МСК).

Таким образом, извещение о Закупке и Закупочная документация были опубликованы с нарушением сроков, определенных Положением о закупках, а  именно за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по несоблюдению установленных Положением о закупках сроков размещения извещения о Закупке и Закупочной документации нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2. ч. 1. ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также требования ч. 1 ст. 2 Закона№223-ФЗ, предписывающей заказчикам при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться, в том числе, положением о закупках.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп.пп. 5, 8 п. 10 Закупочной документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать, в числе прочих документов:

- не менее пяти копий отзывов (заверенные уполномоченным лицом участника и скрепленные печатью участника), подтверждающие опыт выполнения работ по текущему ремонту в многоквартирных домах за период с 01.01.2011 по 31.12.2014, от организации-заказчика.

Отзыв должен быть подписан руководителем организации-заказчика и содержать следующие сведения:

- наименование и место нахождения организации-заказчика по договору;

- предмет, наименование и реквизиты договора (договоров);

- цена договора;

- период, в течение которого осуществлялись работы;

- оценка организацией-заказчиком деятельности претендента по качеству и исполнению своих обязательств по договору.

- копия сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001.

Согласно п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации участник закупки должен осуществлять хозяйственную деятельность более одного года на момент участия в открытом запросе цен не в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что порядок предоставления организациям отзывов по результатам выполнения работ, а также обязанность наличия у организаций сертификатов соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001, являющейся добровольной, при осуществлении этими организациями коммерческой деятельности согласно предмету Закупки законодательно не установлены.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что потенциальные участники Закупки, имеющие все законные основания вести деятельность на территории РФ в сфере выполнения работ по предмету Закупки, обладающие необходимыми согласно предмету Закупки степенью квалификации персонала и уровнем материально-технических ресурсов, но не имеющие пяти отзывов по опыту выполнения работ согласно предмету Закупки, либо не имеющие сертификатов соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001, или зарегистрированные ранее одного года на момент проведения процедуры Закупки, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2. ч. 1. ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенных в результате установления в пп.пп. 5, 8 п. 10 Закупочной документации, п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации в качестве требований по допуску к участию в Закупке обязательное наличие у участников Закупки:

- не менее пяти копий отзывов (заверенные уполномоченным лицом участника и скрепленные печатью участника), подтверждающие опыт выполнения работ по текущему ремонту в многоквартирных домах за период с 01.01.2011 по 31.12.2014, от организации-заказчика;

- сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001;

- опыта осуществления хозяйственной деятельности более одного года на момент участия в Закупке.

 

            4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2015 №28058) ООО «Центр-ВК» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Пушкинского района»  при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» по адресу: г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 57 (извещение №31503123859), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Пушкинского района»   нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 24.12.2015 №28058) ООО «Центр-ВК» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Пушкинского района»  при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» по адресу: г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 57 (извещение №31503123859) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Пушкинского района» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» по адресу: г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 57 (извещение №31503123859) нарушения:

-  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч.1 ст. 3  Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках при организации и проведении Закупки, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем несоблюдения установленных Положением о закупках сроков размещения извещения о Закупке и Закупочной документации;

-  п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в пп.пп. 5, 8 п. 10 Закупочной документации, п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации в качестве требований по допуску к участию в Закупке обязательное наличие у участников Закупки не менее пяти копий отзывов, подтверждающие опыт выполнения работ по текущему ремонту в многоквартирных домах от организации-заказчика, сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001, а также опыта осуществления хозяйственной деятельности более одного года на момент участия в Закупке.

 

3.  Не выдавать организатору закупки ООО «ЖКС № 2 Пушкинского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» по адресу: г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 57 (извещение №31503123859) по причине размещения Организатором закупки извещения об отказе от проведения закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны