Решение №78/4128/16 Решение по жалобе ООО «СИГМА» от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «СИГМА» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.02.2016 № 4267-Ф/16) ООО «СИГМА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31503185069), заслушав пояснения представителей сторон,                                                                         

                        УСТАНОВИЛА:

31 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31503185069 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности ГУП «Петербургский метрополитен» (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденного приказом начальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» №1818 от 10.12.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 666 930,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2016 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Московский пр. 28, пом.138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СИГМА» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3614/16 от 29.02.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3614/16 от 29.02.2016  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом от 11.02.2016 закупка № 31503185069 была признана несостоявшейся, так как все поступившие заявки были отклонены, в том числе заявка ООО «СИГМА» была отклонена на основании пункта 4.2.1.1.3 Тома 1 Документации.

Согласно п. 4.2.1.1.3 Раздела 4.2 Тома 1 Документации если заявка участника не соответствует техническим требованиям (техническому заданию, заданию на проектирование), проекту договора, извещению, иным требованиям конкурсной документации, либо товар (работ, услуга), предлагаемый участником, являющиеся предметом электронного конкурса, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в случае если законодательством Российской Федерации установлены такие требования, такая заявка отклоняется от участия в процедуре закупки.

Как следует из п. 2.10 Технического задания Тома 3 Документации у Исполнителя необходимо наличие лицензии на деятельность по обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, действительную на весь период оказания услуг, следующих видов услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

Наименование в соответствии с ФККО

Код

 
 

Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществами 1-2 классов опасности

4 06 310 01 31 3

 

отходы прочих синтетических масел

4 13 500 01 31 3

 

отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены

4 06 140 01 31 3

 

отходы минеральных масел моторных

4 06 110 01 31 3

 

отходы минеральных масел индустриальных

4 06 130 01 31 3

 

отходы минеральных масел трансмиссионных

4 06 150 01 31 3

 

отходы минеральных масел компрессорных

4 06 166 01 31 3

 

отходы минеральных масел моторных

4 06 110 01 31 3

 

Всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений

4 06 350 01 31 3

 

эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более

3 61 222 01 31 3

 

Прочие отходы при очистке нефтесодержащих сточных вод на локальных очистных сооружениях

7 23 900 00 00 0

 

осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более

7 23 102 01 39 3

 

шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов

9 11 200 02 39 3

 

осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации малоопасный

7 21 100 01 39 4

 

осадок (шлам) флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%

7 23 301 02 39 4

 

Прочие отходы при обработке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод

7 22 900 00 00 0

 

осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%

7 23 102 02 39 4

 

осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%

7 23 102 02 39 4

 

отходы (шлам) очистки водопроводных сетей, колодцев

7 10 801 01 39 4

 

отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации

7 22 800 01 39 4

 

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СИГМА», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что в действующей лицензии ООО «СИГМА» 78 № 00100 от 27.11.2015 г. отсутствуют виды отходов «Прочие отходы при очистке нефтесодержащих сточных вод на локальных очистных сооружениях» и «Прочие отходы при обработке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод».

Закупочная комиссия Организатора торгов принимает решение на основании требований, установленных в Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки. Заявка ООО «СИГМА» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 4.1.14 Раздела 4 Тома 2 Документации установлено обязательное требование о наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на весь период оказания услуг, в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Пунктом 2.10 Технического задания Тома 3 Документации установлено, что у Исполнителя необходимо наличие лицензии на деятельность по обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, действительную на весь период оказания услуг, следующих видов услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

Наименование в соответствии с ФККО

Код

 
 

Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществами 1-2 классов опасности

4 06 310 01 31 3

 

отходы прочих синтетических масел

4 13 500 01 31 3

 

отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены

4 06 140 01 31 3

 

отходы минеральных масел моторных

4 06 110 01 31 3

 

отходы минеральных масел индустриальных

4 06 130 01 31 3

 

отходы минеральных масел трансмиссионных

4 06 150 01 31 3

 

отходы минеральных масел компрессорных

4 06 166 01 31 3

 

отходы минеральных масел моторных

4 06 110 01 31 3

 

Всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений

4 06 350 01 31 3

 

эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более

3 61 222 01 31 3

 

Прочие отходы при очистке нефтесодержащих сточных вод на локальных очистных сооружениях

7 23 900 00 00 0

 

осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более

7 23 102 01 39 3

 

шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов

9 11 200 02 39 3

 

осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации малоопасный

7 21 100 01 39 4

 

осадок (шлам) флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%

7 23 301 02 39 4

 

Прочие отходы при обработке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод

7 22 900 00 00 0

 

осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%

7 23 102 02 39 4

 

осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%

7 23 102 02 39 4

 

отходы (шлам) очистки водопроводных сетей, колодцев

7 10 801 01 39 4

 

отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации

7 22 800 01 39 4

 

 

Законодательством РФ не предусмотрено указание отсутствующих в лицензиях участников закупки кодов ФККО «Прочие отходы при очистке нефтесодержащих сточных вод на локальных очистных сооружениях» (7 23 900 00 00 0) и «Прочие отходы при обработке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» (7 22 900 00 00 0) непосредственно в бланке лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности или в приложении к нему.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требований о наличии в составе лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности сведений, непредусмотренных законодательством.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 25.02.2016 № 4267-Ф/16) ООО «СИГМА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31503185069), необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требований о наличии в составе лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности сведений, непредусмотренных законодательством.
  3.  Не выдавать Организатору торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что закупка № 31503185069 была признана несостоявшейся.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны