Решение №78/4130/17 Решение по жалобе ООО «Балтик Инвест» от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Балтик Инвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.01.2017 2299-ЭП/17) ООО «Балтик Инвест» на действия Организатора торгов ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку линейной арматуры (извещение № 31704712060), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

27 января 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704712060 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку линейной арматуры (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее – Положение о закупках)  в редакции от 30.06.2015, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

781 742,92 руб.;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.01.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2017 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

02.02.2017 в 14:00 (МСК)

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Нарушение срока публикации Извещения о проведении процедуры закупки.

2) Неправомерное установление требования о наличии опыта выполнения поставок оборудования аналогичного предмету процедуры закупки.

3) Отсутствие в Документации сведений о сроках оплаты товара.

4) Указание в составе Документации противоречивых сведений.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2632/16 от 31.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 8.7.3 Положения о закупках срок между размещением на официальном сайте извещения о проведении запроса цен, документации о запросе цен и окончанием подачи заявок составляет не менее 3-х дней при начальной (максимальной) цене договора (цене лота) менее 2 500 000,00 рублей.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Извещение было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.01.2017 г. в 14:58 (МСК), а дата и время окончания подачи заявок до 30.01.2017 в 17:00 (МСК), что составляет 3 дня с учетом рабочего дня ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» 30.01.2017 г., то есть в соответствии с требованиями, установленными п. 8.7.3 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По доводу жалобы о наличии опыта выполнения поставок оборудования аналогичного предмету процедуры закупки Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1.9 Части 1Тома 1 Документации участник должен обладать положительным опытом поставки оборудования аналогичного предмету закупочной процедуры на сумму не менее 700 000 руб. с НДС за период 2014-2016 гг.

Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки. Соответствие вышеуказанному требованию подтверждается справкой об опыте выполнения договоров (Раздел 5 Форма 5 с приложениями копий подтверждающих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета).

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установление обязательного требования о наличии опыта поставки оборудования аналогичного предмету закупочной процедуры, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства по предмету проведения процедуры, но не имеющих опыта поставки оборудования аналогичного предмету закупочной процедуры.

Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта поставки оборудования аналогичного предмету закупочной процедуры, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта поставки оборудования аналогичного предмету закупочной процедуры, не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

Вместе с тем, требование опыта поставки оборудования аналогичного предмету закупочной процедуры на сумму не менее 700 000 руб. с НДС за период 2014-2016 гг. не накладывает ограничения на рынок поставщиков по предмету процедуры закупки и установлено ниже начальной (максимальной) цены договора, то есть соизмерим с начальной (максимальной) ценой договора.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта поставки оборудования аналогичного предмету закупочной процедуры.

3) По третьему доводу жалобы об отсутствии в Документации сведений о сроках оплаты товара Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 Извещения условия оплаты: безналичный расчет на условиях проекта договора (Часть 3 «Проект договора»).

Как следует из п. 5.2, 5.3 и 5.4 Проекта договора оплата Продукции по настоящему Договору производится Покупателем в порядке, определенном в Спецификации отдельно для каждой партии Продукции.    Расчеты по Договору производятся путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Поставщика. Обязанность Покупателя по оплате считается исполненной в момент списания денежных средств с расчетного счета Покупателя.

В соответствии с п. 1 ст. 486 Гражданского Кодекса РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в документации о закупке  сведений, в том числе, о сроках оплаты товара, работы, услуги.

4) По четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 13 Извещения победителем закупки признается, по решению закупочной комиссии, допущенный участник закупки, предложивший наилучшие условия исполнения договора, по совокупности критериев, объявленных в закупочной документации.

Вместе с тем п. 12 Части 2 Тома 1 Документации установлено, что по результатам открытого запроса предложений Комиссия на своем заседании определяет не менее 3-х (трех) победителей с которыми принимается решение о заключении соглашения.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в п. 12 Части 2 Тома 1 Документации допущена техническая ошибка, и победителем по данной процедуре закупки может быть только один из участников процедуры закупки, как указано и в Проекте договора, являющимся неотъемлемой частью Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации вследствие технической ошибки.

 

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно Протоколу № 60-17/ОЗЦ/ЭСКЛ Б-2 от 30.01.2017 г. на участие в процедуре закупки подано три заявки.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом № 60-17/ОЗЦ/ЭСКЛ Б-2 от 30.01.2017 г., Комиссия СПб УФАС России установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России воздерживается от выдачи предписания об устранении выявленных нарушений в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 30.01.2017 2299-ЭП/17) ООО «Балтик Инвест» на действия Организатора торгов ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку линейной арматуры (извещение № 31704712060), обоснованной.
  2. Не выдавать Организатору торгов ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» предписание об устранении выявленных нарушений в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны