Решение №78/4231/16, 78/4233/16 Решение по жалобе ООО "СЛАВЯНКА" от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-115/16

 

03 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «СЛАВЯНКА» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.02.2016 №4033/16) ООО «СЛАВЯНКА» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 УСТАНОВИЛА:

  12 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603312778 о проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка», включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.02.2014 г. №159, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 973 643,81 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.02.2016

3.

Дата публикации извещения в текущей редакции с учетом внесенных изменений
(по местному времени заказчика)

01.03.2016

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2016 в 09:30 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.03.2016 в 09:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

198516 г. Санкт- Петербург,

г. Петергоф, р-н Петродворцовый, ул. Разводная, д. 2, кабинет № 113

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении необоснованно узких показателей для оценки заявок по показателю «Опыт выполнения  работ» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

Заявитель в жалобе сообщает, что согласно п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации в рамках показателя «Опыт выполнения  работ» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» предметом оценки служит количество надлежащих образом исполненных договоров (контрактов) подтверждающих опыт выполнения работ  на  объектах культурного наследия  XVIII века находящихся по реставрации, реконструкции, восстановлению и аварийному ремонту кладок  из естественного и искусственного камня на  гидротехнических сооружениях  XVIII  века  за период с 2011 по 2015 г.г. включительно  с ценой контракта (договора) не менее 15 000 000,00 рублей, что по мнению Заявителя приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Также Заявитель указывает, что, по его мнению, установленный Организатором торгов в п. 3 Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» критерия «Качество товара (работ, услуг)» содержит неизмеряемые понятия, применяемые в системе градации оценок заявок участников Закупки, установление которого, по мнению Заявителя,  незаконно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3536/16 от 26 февраля 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 2  ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Организатор закупки указывает в Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Следуя Приложению №1 к Информационной карте Закупочной документации для оценки заявок предусмотрены следующие критерии и их значимость:

1) Цена договора (Ra), значимость критерия оценки = 30;

2) Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт работы, образование, квалификация персонала, деловая репутация),  значимость критерия оценки = 40:

- Показатель №1 «Опыт выполнения работ на  объектах культурного наследия  XVIII века. Работы по реставрации, реконструкции, восстановлению и аварийному ремонту кладок из естественного и искусственного камня на гидротехнических сооружениях  XVIII  века  за период с 2011 по 2015 гг. включительно  с ценой контракта (договора) не менее 15 000 000,00 рублей», значимость показателя критерия = 80;

- Показатель №2: «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость показателя критерия = 20;

3) «Качество товара (работ, услуг)», значимость критерия оценки = 30:

- Показатель №1 «Качество работ», значимость показателя критерия = 100;

В соответствии  с п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации оценка заявок по показателю «Опыт выполнения  работ» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» определяется следующим образом:

«Лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее значение представленного объема выполненных работ сопоставимого характера (выраженный в штуках).

Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру предусмотренным в Техническом задании (раздел 1.5. Конкурсной документации) наличие которого подтверждается в заявке приложением копий ранее заключенных и исполненных участником договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе).

В рамках данного показателя предметом оценки служит количество надлежащих образом исполненных договоров (контрактов) подтверждающих опыт выполнения работ на объектах культурного наследия  XVIII века находящихся по реставрации, реконструкции, восстановлению и аварийному ремонту кладок из естественного и искусственного камня на гидротехнических сооружениях  XVIII  века  за период с 2011 по 2015 г. г. включительно  с ценой контракта (договора) не менее 15 000 000,00 рублей.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

Ci1 = (значимость показателя критерия) *Ki/Kmax,

Ki  - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается (количество объектов шт.);

Kmax  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса (количество объектов, шт.)».

Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не смогли сообщить, на основании чего Организатором закупки установлены требования о наличии у участников Закупки опыта работ на гидротехнических сооружениях строго XVIII  века, а также объектов культурного наследия исключительно XVIII века, примерное количество указанных объектов или примеры конкретных объектов.

В Закупочной документации не содержится перечень объектов, подпадающих под требования п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации, а также отсутствует порядок отнесения представляемых в договорах объектов потенциальными участниками Закупки к объектам культурного наследия XVIII века с гидротехническими сооружениями XVIII века.

Кроме этого, с учетом значимости показателей критериев оценки потенциальному участнику Закупки, не имеющему опыта согласно п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации, для конкуренции с потенциальным участником Закупки, имеющим в качестве опыта хотя бы один исполненный договор, при прочих равных условиях предложений для получения сопоставимого количества баллов по критерию «Цена договора» необходимо снизить цену от начальной (максимальной) на 106,67%.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что установленные в п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации условия оценки заявок по показателю «Опыт выполнения работ» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» с учетом значимости показателя в размере 80% из общей значимости критерия в размере 40% необоснованно содержат излишне выраженные требования, характеристики аналогичных работ содержат чрезмерно узкоспециализированные условия, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции среди потенциальных участников процедуры Закупки.

Таким образом по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что условия, установленные Организатором закупки согласно п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации условия оценки заявок по показателю «Опыт выполнения  работ» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», свидетельствуют о нарушении Организатором закупки принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которым обязаны руководствоваться заказчики согласно п.2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 3. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации в отношении порядка оценки заявок по показателю «Качество работ» критерия «Качество товара (работ, услуг)» указано следующее:

«Показатель №1 «Качество работ»

Комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 3 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).

Предмет оценки: качество работ, выраженное в представленных участником конкурса сведениях и предложениях, описывающих применяемую систему контроля качества за выполняемыми работами, а также порядок выполнения работ по договору, содержащий описание технологии выполнения работ по  договору и описание предложений по организации работ по договору.

Под описанием применяемой системы контроля качества за выполняемыми работами подразумевается описание деятельности участника, направленной на контроль качества выполняемых работ, а также обеспечение и улучшение качества работ.

Сведения о применяемой системе контроля качества могут подтверждаться сведениями о наличии у участника конкурса сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, для подтверждения в составе заявки участник (по своему усмотрению) может представить копию действующего указанного сертификата.

Предложения по организации работ по договору включают организационно-технологическую схему выполнения работ и описание применяемых участником при выполнении работ мероприятий по охране труда.

Под описанием технологии выполнения работ по договору в конкурсной документации подразумевается описание реализации функций на выполнение работ на объекте культурного наследия в соответствии с техническим заданием, сметой, сметой-калькуляцией к договору.

Описанный участником порядок выполнения работ по договору должен отображать все без исключения виды работ, указанные в техническом задании. Описание технологии выполнения работ по договору не должно противоречить техническому заданию.

 

Порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки) по показателю «качество работ»:

Контроль качества выполняемых работ: от 0 до 5 баллов.

5 балловучастником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, в т.ч. сведения о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.

2 баллаучастником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, без представления сведений о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001.

0 балловучастником конкурса не представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами.

 

Порядок выполнения работ по договору: от 0 до 95 баллов

95 баллов -   приведенный порядок выполнения работ по договору:

содержит полное описание технологии  выполнения всех работ по договору,

содержит предложения по организации работ по договору.

50 баллов -   приведенный порядок выполнения работ по договору:

содержит полное описание технологии  выполнения всех работ по договору,

содержит неполное описание предложений по организации работ по договору.

20 баллов -   приведенный порядок выполнения работ по договору:

содержит неполное описание технологии выполнения всех работ по договору.

содержит предложения по организации работ по договору.

10 баллов -   приведенный порядок выполнения работ по договору:

содержит неполное описание технологии выполнения работ по договору.

содержит неполное описание предложений по организации работ по договору.

0 баллов:- отсутствует описание технологии выполнения работ по договору либо отсутствуют предложений по организации работ по договору.

 

Под полным описанием технологии выполнения работ по договору в конкурсной документации понимается: приведено полное описание выполнения работ по договору на объекте культурного наследия в соответствии с условиями, установленными техническим заданием, сметой, сметой-калькуляцией, действующим законодательством, нормативно-методическими документами.

Под неполным описанием технологии выполнения работ по договору в конкурсной документации понимается: приведено не полное описание выполнения работ по договору на объекте культурного наследия в соответствии с условиями, установленными техническим заданием, сметой, сметой-калькуляцией, действующим законодательством, нормативно-методическими документами.

Сведения, подлежащие представлению участниками конкурса для оценки конкурсной комиссией по показателю «качество работ» представляются в составе заявки на бумажном носителе в произвольной  форме.

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению).

Сведения, подлежащие представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по показателю «качество работ»:

а) сведения о применяемой системе контроля качества подтверждаются сведениями о наличии у участника конкурса сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001 (в этом случае указывается в Приложении №2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ РАБОТ» наличие или отсутствие сертификата (имеется / не имеется)). Для подтверждения сведений о применяемой системе контроля качества в составе заявки участник закупки прикладывает копию действующего сертификата. Иные сведения о применяемой системе контроля качества представляются участником в составе заявке на бумажном носителе в произвольной форме;

б) сведения о порядке выполнения работ по договору, содержащего описание технологии выполнения работ по договору и описание предложений по организации работ по договору, представляются участником в составе заявке на бумажном носителе в произвольной форме.

Отсутствие в составе заявки указанных сведений  по показателю «качество работ» не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю).

Bik = (K1 + K+ ... +Ki) / n

где:

Bik – количество баллов, присуждаемое по критерию (показателю) заявке (предложению) участника закупки;

Ki – значение в баллах, присуждаемое каждым членом комиссии заявке (предложению) участника закупки по критерию (показателю).

n – количество членов комиссии.

 

Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не смогли пояснить, на основании каких нормативных актов или документов члены закупочной комиссии Организатора закупки оценивают степень полноты описания технологии выполнения всех работ по договору или описания предложений по организации работ по договору участников Закупки.

В Закупочной документации также не содержится расшифровки понятий «полное» или «неполное» описание технологии выполнения всех работ по договору или предложений по организации работ по договору.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный в п. 3. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации Организатором закупки порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» критерия «Качество товара (работ, услуг)» допускает неоднозначное толкование, имеет размытую формулировку, при этом предоставляет членам закупочной комиссии Организатора закупки право субъективной трактовки описаний представленных участниками Закупки технологий выполнения всех работ по договору или предложений по организации работ.

Исходя из изложенного по второму доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что определенный в п. 3. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» критерия «Качество товара (работ, услуг)» приводит к нарушению принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми обязаны руководствоваться заказчики согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.02.2016 №4033/16) ООО «СЛАВЯНКА» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 24.02.2016 №4033/16) ООО «СЛАВЯНКА» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778) обоснованной.

     

2. Признать в действиях организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем указания в п. 2.1. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации условий оценки заявок по показателю «Опыт выполнения  работ» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», необоснованно содержащих излишне выраженные требования, а также указания в отношении характеристик аналогичных работ чрезмерно узкоспециализированных условий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции среди потенциальных участников процедуры Закупки;

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления в п. 3. Приложения №1 к Информационной карте Закупочной документации Организатором закупки порядка оценки заявок по показателю «Качество работ» критерия «Качество товара (работ, услуг)», допускающего неоднозначное толкование, имеющего размытую формулировку, а также предоставляющего членам закупочной комиссии Организатора закупки право субъективной трактовки описаний представленных участниками Закупки технологий выполнения всех работ по договору или предложений по организации работ.

 

3. Организатору торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок участников Закупки, внесения изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, с последующим проведением и завершением процедуры Закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 марта 2016 года                                                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 03.03.2016 по жалобе № Т02-115/16 на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при организации и проведении открытого конкурса на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Фонтан «Фаворитка» (извещение №31603312778), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры организации и проведения торгов путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки (извещение №31603312778), возврата заявок участников закупки (извещение №31603312778), внесения изменений в документацию о закупке (извещение №31603312778), устраняющих выявленные нарушения, с последующим проведением и завершением процедуры закупки (извещение №31603312778) в соответствии с требованиями документации о закупке (извещение №31603312778), положения о закупках ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» и норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны