Решение №78/4250/16, 78/4251/16 Решение по жалобе ООО «Триада-ЛТД» от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-118/16

 

09 марта 2016 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

АО «Пролетарский завод» (далее – Организатор закупки);

ООО «Триада-ЛТД» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2016 №4286-ЭП/16) ООО «Триада-ЛТД» на действия организатора торгов АО «Пролетарский завод» при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д (извещение №31603323978, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

  16 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603323978 о проведении запроса котировок на
выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д, включая документацию на проведение запроса котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод" (далее – Положение о закупках), Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод" , на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 740 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

01.03.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании в Закупочной документации сведений об объеме выполняемых работ по предмету Закупки, неразмещении характеристик и данных в отношении объектов выполнения работ по предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3626/16 от 29 февраля 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Как следует из п. 3 ч. 9 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 Информационной карты в составе Закупочной документации предметом Закупки является выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д.

Согласно п. 5 Информационной карты в составе Закупочной документации условия выполнения работ: согласно Техническому заданию (Приложение №2 к закупочной документации) и проекта договора (приложение №3 к закупочной документации).

Следуя части III Технического задания в составе Закупочной документации Организатором закупки определена ведомость объема работ, а именно:

1. Устройство перегородок в жилых зданиях на металлическом каркасе(100мм) с двухсторонней обшивкой ГКЛ – 250м2

2. Окраска стен водно-дисперсионными акриловыми составами -2100м2, (шпатлевание, грунтовка)

3. Устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля – 450м2

4. Устройство потолков реечных алюминиевых – 120м2

5. Окраска масляными составами оконных блоков (70шт) – 200м2

6. Установка раковин – 32шт

7. Установка смесителей – 32шт

8. Монтаж занавесок в душевые кабины – 14шт.

9. Диспенсеры для туалетной бумаги – 20шт.

10. Диспенсеры для жидкого мыла – 32шт.

11. Диспесеры для бумажных полотенец – 6шт.

12. Заполнение наружных и внутренних дверных проёмов отдельными элементами в стенах, площадь проёма до 2м2- 36м2

13. Установка металлического чердачного люка– 1м2

14. Смена полиэтиленовых канализационных труб диам.50мм – 60м

15. Прокладка трубопроводов водоснабжения и отопления из труб (ХПВХ) диам. до 63мм – 90м

16. Смена выключателей – 40 шт

17. Смена розеток – 50шт

18. Смена светильников с люминесцентными лампами – 24шт

19. Смена светильников с лампами накаливания – 38шт

20. Прокладка кабеля по бетонной стене (ВВГ 3×1,5мм) – 300м

21. Прокладка кабеля по бетонной стене (ВВГ 3×2,5мм) - 200м

22. Изготовление проекта на пожарную сигнализацию.

23. Монтаж пожарной сигнализации.

24. Диагностика и ремонт вентиляционной системы душевых и туалетов.

При этом, в Закупочной документации не содержится иных сведений, разъясняющих объем и характеристики объектов выполняемых согласно предмету Закупки работ, а именно:

  • количества, глубины или иных параметров наружных и внутренних дверных проёмов, упомянутых в п. 12 части III Технического задания Закупочной документации;

  • плана размещения, параметров и характеристик пожарной сигнализации, предполагаемой к проектированию и монтажу согласно предмету Закупки, указанной в п.п. 22, 23 части III Технического задания Закупочной документации;

  • описания, размеров или каких-либо иных характеристик вентиляционной системы душевых и туалетов, поименованной в п. 24 части III Технического задания Закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неустановлению в Закупочной документации требований к качеству, техническим характеристикам работы, услуги, к их безопасности, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Как указывалось выше, предметом Закупки является выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д.

В соответствии со сведениями, указанными в извещении о Закупке на Официальном сайте в разделе закупки (извещение №31603323978), Организатором закупки работы по предмету Закупки объединены в один лот, при этом отнесены к следующим видам деятельности:

Классификация по ОКДП:

43.3 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях

Классификация по ОКВЭД:

43.3 Работы строительные отделочные

При этом согласно п.п. 22, 23 части III Технического задания Закупочной документации в предмет Закупки также включены работы по изготовлению проекта на пожарную сигнализацию, а также по монтажу пожарной сигнализации.

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. IV Технического задания Закупочной документации исполнитель работ по договору согласно предмету Закупки обязан:

- иметь лицензии: СРО с функциями Генподрядчика СРО по слаботочным системам;

- обладать лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, действующие на территории Российской Федерации необходимые для выполнения монтажа пожарной сигнализации и вентиляционной системы.

При этом требования о наличии у участников Закупки свидетельства СРО на выполнение проектных работ в Закупочной документации не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, ремонтные работы или работы по монтажу, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Перечнем видов работ по монтажным работам, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, ремонту объектов, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству, ремонту, монтажу и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ приводят к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции и содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также противоречат принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот проектных, монтажных работ, а также строительных работ и работ по ремонту, нарушений требований п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципов отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

  

5. Рассмотрев жалобу (от 26.02.2016 №4286-ЭП/16) ООО «Триада-ЛТД» на действия организатора торгов АО «Пролетарский завод» при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д (извещение №31603323978), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «Пролетарский завод» нарушения п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 26.02.2016 №4286-ЭП/16) ООО «Триада-ЛТД» на действия организатора торгов АО «Пролетарский завод» при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д (извещение №31603323978) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Пролетарский завод» при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д (извещение №31603323978) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст.3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неустановления в Закупочной документации требований к качеству, техническим характеристикам работы, услуги, к их безопасности, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципов отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенные вследствие объединения в один лот проектных, монтажных работ, а также строительных работ и работ по ремонту.

 

3. Организатору торгов АО «Пролетарский завод» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок на выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д (извещение №31603323978) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 марта 2016 года                                                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 09.03.2016 по жалобе № Т02-118/16 на действия организатора торгов АО «Пролетарский завод» при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по косметическому ремонту помещений здания литер Д (извещение №31603323978), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов АО «Пролетарский завод» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры организации и проведения торгов путем путем аннулирования процедуры закупки (извещение №31603323978) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры закупки (извещение №31603323978).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны