Решение №78/4293/19 Решение по жалобе ООО «АВП» от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-68/19

 

04 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «АВП» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.01.2019 вх.№ 2221-ЭП/19) ООО «АВП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по благоустройству после ремонта КЛ 0,4-6-10 кВ хозспособом по разным адресам (извещение № 31807241988), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31807241988 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по благоустройству после ремонта КЛ 0,4-6-10 кВ хозспособом по разным адресам (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 18 от 19.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 27 444 487,20 руб

Лот №2 - 54 350 847,20 руб

Лот №3 - 45 364 122,96 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.18

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «АВП».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 711 РС-4/1 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 27.12.2018 заявка ООО «АВП» признана не соответствующей требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2512/19 от 28.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя Протоколу № 711 РС-4/1 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 27.12.2018, заявка ООО «АВП» признана не соответствующей требованиям Документации со следующим обоснованием:

- срок действия оферты не соответствует требованиям п. 3.3.4.1. Закупочной документации;

- отсутствует форма 12 Закупочной документации, что не соответствует п.g) п.п. 3.3.8.2.4. Закупочной документации;

- в комплекте документов в нарушение п. d) пп. 3.3.8.2.2 п. 3.3.8.2 закупочной документации в файле «Информация о цепочке собственников» по форме 6 не раскрыта информация о собственнике в части графы 9.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя п. 3.3.4.1 Документации, предложение действительно в течение срока, указанного Участником в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 90 (девяносто) календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия поступивших предложений.

В соответствии с п. 3.3.4.2 Документации указание меньшего срока действия может служить основанием для отклонения Предложения.

Из содержания пп. g) п. 3.3.8.2.4. Документации следует, что участник должен включить в состав Предложения план распределения объемов выполнения работ внутри коллективного участника по установленной в настоящей документации форме.

Согласно пп. d) п. 3.3.8.2.2 Документации участник должен включить в состав Предложения заверенную Участником справку - информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей документации форме с подтверждением, заверенными участником выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, для ЗАО и ОАО дополнительно заверенными выписками из реестра акционеров (в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011г.).

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «АВП» отсутствовал план распределения объемов выполнения работ внутри коллективного участника по установленной в Документации форме, содержалась незаполненная справка - информация в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, а предложение ООО «АВП» действовало менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия поступивших предложений.

По итогам изучения состава заявки ООО «АВП» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявка ООО «АВП» не соответствовала требованиям Документации в части содержания и наличия указанных Организатором торгов форм и документов.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «АВП» согласно Протоколу № 711 РС-4/1 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 27.12.2018.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.01.2019 вх.№ 2221-ЭП/19) ООО «АВП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по благоустройству после ремонта КЛ 0,4-6-10 кВ хозспособом по разным адресам (извещение № 31807241988), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.01.2019 вх.№ 2221-ЭП/19) ООО «АВП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по благоустройству после ремонта КЛ 0,4-6-10 кВ хозспособом по разным адресам (извещение № 31807241988) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны