Решение №78/4295/19 Решение по жалобе ООО "Арматура-Стандарт" от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-66/19

04 февраля 2019 года                                                                                                                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Арматура-Стандарт» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2019 вх. № 2289/19) ООО «Арматура-Стандарт» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (извещение № 31807338573), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807338573 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Уфа» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

525 997 ,15 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 13:59 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2019 в 14:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807338573 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «ПроСтор Групп» к участию в процедуре Закупки. Заявитель полагает, что участником Закупки ООО «ПроСтор Групп» в нарушение требований пп. «л» п. 1.4.2 Документации в составе заявки на участие в Закупке не было представлено надлежащее свидетельство предприятия-изготовителя. Кроме того, по мнению Заявителя, товар, предложенный участником Закупки ООО «ПроСтор Групп», не соответствует требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации.

Также Заявитель обжалует установление Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»», который предусматривает начисление баллов в случае предоставления участником Закупки в составе заявки сертификатов «Газсерт» на предлагаемую к поставке продукцию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Газпром газораспределение Уфа» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Арматура-Стандарт» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2552/19 от 28.01.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2552/19 от 28.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки ООО «ПроСтор Групп» к участию в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки № 181203 от 21.01.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «ПроСтор Групп».

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. «л» п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

- дилерское соглашение (дилерский договор) – если участник является официальным дилером.

Лицо, подписавшее Форму 12, принимает на себя обязательства по поставке продукции в адрес участника в случае избрания участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи заявки на участие в запросе предложений.

На основании пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией форме (Форма 3).

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «ПроСтор Групп» при заполнении коммерческого предложения (Форма 3) указал, что поставит товар, изготовителем которого является ООО «ЛД ПРАЙД». В качестве документа, подтверждающего полномочия на поставку продукции указанного участником Закупки ООО «ПроСтор Групп» в Форме 3 изготовителя, в составе заявки ООО «ПроСтор Групп» было представлено свидетельство предприятия-изготовителя, которое было выдано ООО «ЛД ПРАЙД». Таким образом, участник Закупки ООО «ПроСтор Групп», руководствуясь положениями пп. «л» п. 1.4.2. Документации, надлежащим образом подтвердил свои полномочия на поставку товара.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3.2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к предмету закупки.

В соответствии с пп. 1 п. 3.2 Информационной карты качество товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из пп. 9 п. 3.2 Информационной карты, дополнительные требования к поставляемому товару, приводятся в «Техническом задании».

Согласно п. 4.1 Документации техническое задание, включая ведомость на поставку продукции, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации. Конкретизирует требования заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений. Требования к предмету закупки, изложенные в техническом задании, обязательны к исполнению.

Технические характеристики предмета закупки (Кран шаровый латунный 11б27п) установлены в техническом задании, представленном отдельным томом к Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что у Закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ПроСтор Групп» от участия в процедуре Закупки, так как участник Закупки ООО «ПроСтор Групп» в коммерческом предложении (Форма 3), представленном в составе заявки ООО «ПроСтор Групп», указал, что поставит товар, наименование и технические характеристики которого в полном объеме соответствуют требованиям Документации. Также участник Закупки ООО «ПроСтор Групп» в составе заявки на участие в Закупке представил документы, подтверждающие обязательную и добровольную сертификацию предлагаемой ООО «ПроСтор Групп» к поставке продукции изготовителя ООО «ЛД ПРАЙД» на территории Российской Федерации, а также соответствие указанной продукции требованиям технического задания.

Каких-либо документов или сведений, подтверждающих несоответствие предлагаемого участником Закупки ООО «ПроСтор Групп» к поставке товара, со стороны Заявителя ООО «Арматура-Стандарт» в заседание Комиссии СПб УФАС России представлено не было.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПроСтор Групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «ПроСтор Групп» в составе заявки на участие в Закупке представил коммерческое предложение (Форма 3), в котором указал, что поставит товар, изготовителем которого является ООО «ЛД ПРАЙД», а наименование и технические характеристики которого в полном объеме соответствуют требованиям технического задания. Также участник Закупки ООО «ПроСтор Групп» в составе заявки представил свидетельство предприятия-изготовителя, которое было выдано ООО «ЛД ПРАЙД», что соответствовало требованиям пп. «л» п. 1.4.2 Документации. Кроме того, участник Закупки ООО «ПроСтор Групп» в составе заявки представил декларацию ТС № RU Д-RU.A301.B02510 от 11.07.2016 о соответствии товара, являющегося предметом Закупки, требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», а также сертификат соответствия № ЮАЧ1.RU.1404.Н00002, подтверждающий сертификацию предлагаемого к поставке товара в системе добровольной сертификации «Газсерт». Из содержания представленных в составе заявки ООО «ПроСтор Групп» документов, следует, что товар, предлагаемый участником Закупки ООО «ПроСтор Групп» к поставке, изготовителем которого является ООО «ЛД ПРАЙД», соответствует требованиям нормативных документов, указанных в техническом задании.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части допуска заявки ООО «ПроСтор Групп» к участию в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»», который предусматривает начисление баллов в случае предоставления участником Закупки в составе заявки сертификатов «Газсерт» на предлагаемую к поставке продукцию:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки № 181203 от 21.01.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «Арматура-Стандарт». По результатам оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в процедуре Закупки, Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение присвоить заявке Заявителя ООО «Арматура-Стандарт» второе место в рамках подведения итогов Закупки.

Действия Закупочной комиссии Организатора торгов в части результатов оценки и сопоставления заявки ООО «Арматура-Стандарт» в рамках проведения процедуры Закупки Заявитель ООО «Арматура-Стандарт» не оспаривал.

Согласно п. 3.14 Информационной карты дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке «11» января 2019 года 11:59 (время московское).

Жалоба ООО «Арматура-Стандарт» (от 25.01.2019 вх. № 2289/19) на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (извещение № 31807338573) поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 25.01.2019.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия обжалования Заявителем ООО «Арматура-Стандарт» порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» до момента подачи заявки на участие в процедуре Закупки, Заявитель ООО «Арматура-Стандарт», подав заявку на участие в процедуре Закупки, согласился со всеми условиями Документации, в том числе с установленными в Документации критериями и порядком оценки заявок на участие в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.01.2019 вх. № 2289/19) ООО «Арматура-Стандарт» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (извещение № 31807338573) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны