Постановление №78/4303/16 Постановление по делу №4-14.3-103/78-16 в отношени ООО "ПРСУ от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №4-14.3-103/78-16

 

10 марта 2016 года

Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол №78/3086/16 от 19.02.2016 и иные материалы дела об административном правонарушении №4-14.3-103/78-16, возбужденного в отношении ООО "ПРСУ" (полное наименование — общество с ограниченной ответственностью "Проектное ремонтное строительное управление", зарегистрировано в качестве юридического лица 05.02.2007, ОГРН 1079847071590, ИНН/КПП 7814364850/781401001, 197342, Санкт-Петербург, ул. Студенческая, дом 10, пом. С 1.1),

УСТАНОВИЛ:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение физического лица относительно размещения на двенадцатой полосе газеты «Мой район» (ЦЕНТР (Центральный и Адмиралтейский районы)) №9 (619) за 13.03.2015-19.03.2015 ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы «Квартира в новом доме в обмен на вашу……».

На двенадцатой полосе газеты «Мой район» (ЦЕНТР (Центральный и Адмиралтейский районы)) №9 (619) за 13.03.2015-19.03.2015 вышеуказанная реклама размещена следующей текстовой информацией «Квартира в новом доме в обмен на вашу 1.4 млн. Застройщик KD estate* www.dom-orange.ru. Подробности по телефону 330-1234 С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.dom-orange.ru ОСОБЕННОСТИ СМАРТ-планировки с большой кухней Зеленый район вблизи парка 35 минут до центра на транспорте ПРЕИМУЩЕСТВА Заключаем ДДУ по 214-ФЗ со страховкой Продаем Вашу квартиру без комиссии. Бесплатно арендуем на время строительства другую квартиру».

Согласно статье 1 Федерального закона №214-ФЗ от 30.12.2014 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» цитируемый Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Требования к рекламе финансовых услуг установлены статьёй 28 Федерального закона «О рекламе». При этом понятие финансовой услуги в Федеральном законе «О рекламе» не содержится. Вместе с тем данное понятие приведено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Однако необходимо учитывать, что Федеральный закон «О рекламе» является нормативным актом, содержащим нормы, специальные по отношению к положениям антимонопольного законодательства. Соответственно в случае возможности применения к одним и тем же правоотношениям норм общего и специального законодательства подлежат применению именно специальные нормы Федерального закона «О рекламе».

В статье 28 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей требования к рекламе финансовых услуг, содержатся также требования, предъявляемые к рекламе деятельности, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве, а также к рекламе таких организаций, как жилищные, жилищно-строительные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы. Учитывая приоритет норм Федерального закона «О рекламе» перед нормами Федерального закона «О защите конкуренции» применительно к оценке рекламы, из анализа положений статьи 28 Федерального закона «О рекламе» следует, что в Федеральном законе «О рекламе» под финансовой услугой понимаются не только услуги, прямо указанные в Федеральном законе «О защите конкуренции», но также и другие услуги, связанные с привлечением денежных средств иных лиц. То есть Федеральный закон «О рекламе» закрепляет более широкое понятие финансовой услуги, чем Федеральный закон «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Федеральный закон «О рекламе» относит к финансовым услугам, в том числе деятельность, связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве. Следовательно, реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве должна соответствовать, в том числе части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемом случае, объектом рекламирования является финансовая услуга по привлечению денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Романовское сельское поселение, поселок Романовка, дом №33.

К рекламе финансовых услуг предъявляются специальные требования.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений установлено следующее.

Изучив материалы дела и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем рекламы «Квартира в новом доме в обмен на вашу……», размещенной на двенадцатой полосе газеты «Мой район» (ЦЕНТР (Центральный и Адмиралтейский районы)) №9 (619) за 13.03.2015-19.03.2015, является ООО "ПРСУ" (ОГРН 1079847071590, ИНН/КПП 7814364850/781401001, 197342, Санкт-Петербург, ул. Студенческая, дом 10, пом. С 1.1), рекламораспространителем – ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запад» (ОГРН 1047815020054, ИНН/КПП 7810322351/780101001, адрес места нахождения: 199178, Санкт-Петербург, 11 линия В.О., д. 66, корп. 2, оф. 3, зарегистрировано в качестве юридического лица 06.04.2004).

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 30.06.2015 №01/15833 в отношении рекламодателя ООО «ПРСУ» и рекламораспространителя
ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запад» возбуждено производство по делу №Р01-77/15 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Тем же определением дело №Р01-77/15 назначено к рассмотрению на 30.07.2015.

Для всестороннего и объективного рассмотрения дела №Р01-77/15, а также в целях защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в деле определениями Управления от 30.07.2015 №01/18906, от 20.08.2015 №01/21083 и от 10.09.2015 №01/23218 рассмотрение дела №Р01-77/15 откладывалось на 20.08.2015, на 09.09.2015 и на 25.09.2015 соответственно.

ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запад» заявило, что, по мнению, общества при размещении рекламы «Квартира в новом доме в обмен на вашу……» каких-либо нарушений законодательства о рекламе допущено не было. Доводы данного общества относительно отсутствия нарушений требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несостоятельны, основаны на неверном толковании норм материального права. Также согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 24.08.2015 №АК/44135/15, Федеральный закон «О рекламе» относит к финансовым услугам, в том числе деятельность, связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве. Следовательно, реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве должна соответствовать, в том числе части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.

В ходе рассмотрения дела №Р01-77/15 ООО «ПРСУ» заявило о том, что не согласовывало оригинал-макет рекламы «Квартира в новом доме в обмен на вашу……», ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запад» разметило указанную рекламу без ведома рекламодателя. Данный довод противоречит фактическим обстоятельствам, установленными материалами дела №Р01-77/15. В материалах дела имеется представленный ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запад» оригинал-макет рекламы «Квартира в новом доме в обмен на вашу……» с оттиском печати ООО «ПРСУ» и подписью должностного лица данного общества. Представитель ООО «ПРСУ» подтвердил, что это действительного оттиск печати данного общества. Что-либо ещё относительного согласования оригинал-макета рекламы «Квартира в новом доме в обмен на вашу……» представители
ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запад» и ООО «ПРСУ» не смогли.

Решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 09.10.2015 №01/25827 по делу №Р01-77/15 в действиях рекламодателя ООО «ПРСУ», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы «Квартира в новом доме в обмен на вашу……», размещённой на двенадцатой полосе газеты «Мой район» (ЦЕНТР (Центральный и Адмиралтейский районы) №9 (619) за 13.03.2015-19.03.2015, установлено нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «ПРСУ» как рекламодателя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место, время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 13.03.2015.

Уведомлением от 26.01.2016 78/1216/16 законный представитель ООО «ПРСУ» вызван на 19.02.2016 года в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ. Законный представитель ООО «ПРСУ» на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола. ООО «ПРСУ» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «ПРСУ», но в присутствии <...>, представляющего ООО «ПРСУ» по доверенности от 21 сентября 2015 года №б/н, подписанной генеральным директором (законным представителем) ООО «ПРСУ». При составлении протокола представитель ООО «ПРСУ» дал письменные объяснения, согласно которым ООО «ПРСУ» просит признать совершенное обществом правонарушение малозначительным по мотивам, изложенным в письме (объяснениях) ООО «ПРСУ» (вх.3846/16 от 19.02.2016).

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 19.02.2016 №78/3087/16 рассмотрение дела №4-14.3-103/78-16 об административном правонарушении назначено на 01.03.2016. От ООО "ПРСУ" поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела от 24.02.2016 вх.№ 4061-ЭП/16.

В целях защиты прав и законных интересов ООО "ПРСУ" определением Управления от 01.03.2016 №78/3685/16 рассмотрение дела №4-14.3-103/78-16 отложено, законный представитель ООО "ПРСУ" вызван на 10.03.2016 в 12.00 на рассмотрение дела об административном правонарушении №4-14.3-103/78-16. Законный представитель ООО "ПРСУ" на рассмотрение дела №4-14.3-103/78-16 об административном правонарушении не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения денного дела. ООО "ПРСУ" не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела №4-14.3-103/78-16, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №4-14.3-103/78-16 от общества не поступало.

На основании изложенного, дело №4-14.3-103/78-16 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО "ПРСУ", но в присутствии <...>, представляющего ООО "ПРСУ" по доверенности от 21 сентября 2015 года №б/н, подписанной генеральным директором (законным представителем)
ООО «ПРСУ».

На рассмотрении дела представитель ООО "ПРСУ" подтвердил ранее данные объяснения и заявил ходатайство о признании совершенного обществом правонарушения малозначительным. Изучив материалы дела и заслушав объяснения представителя ООО "ПРСУ", Санкт-Петербургское УФАС России приходит к выводу, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, представителем ООО "ПРСУ" в своих объяснениях не приведено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО "ПРСУ" имелась возможность для соблюдения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу №4-14.3-103/78-16 об административном правонарушении.

В рамках производства по делу №4-14.3-103/78-16 обстоятельств, отягчающих административную ООО "ПРСУ", не установлено.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность ООО "ПРСУ", является добровольное исполнение до вынесения постановления по настоящему делу предписания, выданного обществу Санкт-Петербургским УФАС России в рамках дела №Р01-77/15.

Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

В рамках производства по делу №4-14.3-103/78-16 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований освобождения ООО "ПРСУ" от административной ответственности, предусмотренной частью1 статьи14.3 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить ООО "ПРСУ" (полное наименование — общество с ограниченной ответственностью "Проектное ремонтное строительное управление", зарегистрировано в качестве юридического лица 05.02.2007, ОГРН 1079847071590, ИНН/КПП 7814364850/781401001, 197342, Санкт-Петербург, ул. Студенческая, дом 10, пом. С 1.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившееся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы «Квартира в новом доме в обмен на вашу……», размещённой на двенадцатой полосе газеты «Мой район» (ЦЕНТР (Центральный и Адмиралтейский районы) №9 (619) за 13.03.2015-19.03.2015), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. ООО "ПРСУ" представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт №40101810200000010001

Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044030001

Код дохода (КБК): 161 1 16 26000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 1 статьи 29.11 постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 цитируемого Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.11 копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны