Решение №78/4452/19 Решение по жалобе ООО «АВП» от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-71/19

 

05 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «АВП» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2019 вх.№ 2365-ЭП/19) ООО «АВП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31807376636), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31807376636 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 09.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

54 929 595 ,55 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.12.18

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.01.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «АВП».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу от 23.01.2019 №014-и заявка ООО «АВП» признана не соответствующей требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2513/19 от 28.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя Протоколу от 23.01.2019 №014-и , заявка ООО «АВП» признана не соответствующей требованиям Документации со следующим обоснованием:

«Основание отклонения: подпункт 4.12. пункта 21 раздела 4 тома 1 конкурсной документации. В представленном в составе заявке предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товара, о качестве работ, услуг нарушены требования  технического задания. А именно: Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

По позиции №12 «Камень бортовой» приложения №8 к техническому заданию указано: «Номинальные размеры (ДхШ): не должны быть – длина более 1010 мм, ширина более 205 мм, высота более 305 мм».

В заявке участника по позиции №12 указано: «Номинальные размеры (ДхШ): длина 1010 мм, ширина 205 мм, высота 305 мм».

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в Приложении №2 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального числового значения характеристики материала с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «>», «не ≤» не участник закупки в открытом конкурсе в электронной форме обязан указать конкретное числовое значение характеристики, превышающее установленное в Приложении №2 к настоящему Техническому заданию минимальное значение характеристики материала.

Таким образом, значение характеристики «Высота» представлено несоответствующее, поскольку участником представлено значение, которое не является превышающим.

Пояснение:

Исходя из буквального восприятия требования, а именно значений в скобках (ШхД) становится, очевидно, что требование «не должны быть» относится именно к ширине и длине.

Таким образом, при заполнении показателя «высота более 305 мм» участник закупки должен был представить конкретное числовое значение показателя, превышающее установленное, то есть, например 310 м».

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следуя п. 3 извещения о Закупке объем выполняемых работ по договору на тему: «Восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» определен в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с пп. 2 п. 7 раздела 2 тома 1 Документации состав заявки, представляемой участником, определен пунктом 7 Тома 2 (Специальная часть).

Из содержания пп. 5 п. 7 тома 2 Документации следует, что заявка на участие в конкурсе в числе прочих документов должна включать форму «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ» (по форме приложения №3 к тому 2).

В Приложении №3 к тому 2 указано, что форма заполняется согласно положениям раздела 4 Тома 3 и на основании требований Приложения № 2 к Тому 3.

Разделом 4 тома 3 Документации установлен порядок заполнения формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ».

Согласно Приложению № 2 к тому 3 Документации Организатором торгов определены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, использующихся при выполнении работ.

В соответствии с позицией 12 «Камень бортовой» Приложения № 2 к тому 3 Документации установлены требования к указанному материалу, в т.ч. номинальные размеры (ДхШ): не должны быть – длина более 1010 мм, ширина более 205 мм, высота более 305 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в Приложении №2 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального числового значения характеристики материала с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «>», «не ≤» не участник закупки в открытом конкурсе в электронной форме обязан указать конкретное числовое значение характеристики, превышающее установленное в Приложении №2 к настоящему Техническому заданию минимальное значение характеристики материала.

Следуя пп. 4.12. п. 21 раздела 4 тома 1 Документации, заявка участника отклоняется в случае, если в представленном в составе заявке предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товара, о качестве работ, услуг нарушены требования  технического задания.

Представители Организатора торгов пояснили, что в представленной в составе заявки ООО «АВП» форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ» были указаны не соответствующая требованиям Приложения № 2 к тому 3 Документации высота материала «Камень бортовой», а именно 305 мм.

По итогам изучения состава заявки ООО «АВП» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявка ООО «АВП» не соответствовала требованиям Документации в части содержания указанной Организатором торгов характеристики высоты материала согласно позиции 12 «Камень бортовой» Приложения № 2 к тому 3 Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «АВП» согласно Протоколу от 23.01.2019 №014-и.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.01.2019 вх.№ 2365-ЭП/19) ООО «АВП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31807376636), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.01.2019 вх.№ 2365-ЭП/19) ООО «АВП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31807376636) необоснованной.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны