Решение №78/4539/19 Решение по жалобе ООО «МедиаПлан» от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-70/19

 

05 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «МедиаПлан» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№2236-ЭП/19 от 25.01.2019) ООО «МедиаПлан» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание рекламно-информационных услуг поддержки в Сети Интернет (извещение №31807265645), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807265645 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание рекламно-информационных услуг поддержки в Сети Интернет (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

942 345 488,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.12.18

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

18.01.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает несоблюдение закупочной комиссией Организатора торгов порядка оценки заявок Документации при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 27 декабря 2018 года закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «МедиаПлан» по подкритерию «Присутствие компании в рейтинге Ruward performance-агентств» ноль баллов, не приняв к учету представленные Заявителем сведения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Также Заявитель полагает, что Организатором торгов не соблюдены нормы Положения о закупках при внесении изменений в Документацию в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/2553/19 от 28.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 22.01.2019 №2018/10/2/463000, заключенный с ООО "ИА РиалВеб" по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 12.1 извещения о Закупке определены критерии оценки заявок на участие в Закупке, а именно:

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Квалификация участника процедуры закупки

20

Техническое задание

40

Ценовой показатель

40

 

Согласно пп. 5 п. 13.1 извещения о Закупке одним из подкритериев критерия «Квалификация участника процедуры закупки» является «Присутствие компании в рейтинге Ruward performance-агентств».

В рамках указанного подкритерия закупочной комиссией оценивается присутствие компании в рейтинге Ruward performance-агентств  (работа по KPI)
http://www.ruward.ru/index-ruward/united-performance-rating-2018/. В случае пристуствия в данном рейтинге участник получает максимум баллов по критерию, в случае отсутствия – 0 баллов. Вес критерия: 10%.

14.01.2019 в ЕИС Организатором торгов опубликованы разъяснения Документации, согласно которым участникам Закупки для получения рейтинга по подкритерию «Присутствие компании в рейтинге Ruward performance-агентств» достаточно приложить скриншот, содержащий соответствующую информацию с указанного сайта.

Следуя Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 27 декабря 2018 года, закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «МедиаПлан» по подкритерию «Присутствие компании в рейтинге Ruward performance-агентств» ноль баллов.

Согласно представленным заявкам ООО «МедиаПлан» для получения рейтинга по подкритерию «Присутствие компании в рейтинге Ruward performance-агентств» представило письмо от 19.12.2018, согласно которому Заявитель сообщает, что ООО «МедиаПлан» входит в группу компаний «OMD OM Group» и имеет право ассоциировать себя с товарным знаком OMD Resolution. Также Заявителем был приложен скриншот с информацией с указанного сайта о нахождении в рейтинге OMD Resolution.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявителем не было представлено подтверждения права нахождения в рейтинге под товарным знаком OMD Resolution непосредственно ООО «МедиаПлан», при этом, из содержания приложенного письма от 19.12.2018 также не следовало, что заявленный товарный знак принадлежит ООО «МедиаПлан».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что приложенные в заявке ООО «МедиаПлан» документы для получения рейтинга по подкритерию «Присутствие компании в рейтинге Ruward performance-агентств» не являлись надлежащим подтверждением нахождения ООО «МедиаПлан» или товарных знаков Заявителя в указанном рейтинге.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно присвоила заявке ООО «МедиаПлан» по подкритерию «Присутствие компании в рейтинге Ruward performance-агентств» ноль баллов согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 27 декабря 2018 года.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Закупка проводилась способом открытого запроса предложений.

Согласно п. 9.1.1 Положения о закупках информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию запроса предложений, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до установленного в документации запроса предложений дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с п. 9.1.10 Положения о закупках в случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию запроса предложений срок подачи заявок продлевается так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее чем три рабочих дня.

 

14.12.2018 в 17:11 (МСК) в ЕИС Организатором торгов опубликованы извещение о внесении изменений в Документацию, а также действующая редакция Документации.

При этом, срок окончания подачи заявок истекал 19.12.2018 в 12:00 (МСК).

Таким образом, со дня размещения в ЕИС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке оставалось лишь 2 рабочих дня.

Вследствие указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Организатором торгов предусмотренного Законом №223-ФЗ и Положением о закупке минимального срока подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению не соответствующего требованиям Закона №223-ФЗ и Положения о закупке минимального срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения в Документацию изменений от 14.12.2018 нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках и нарушении нормы статьи, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№2236-ЭП/19 от 25.01.2019) ООО «МедиаПлан» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание рекламно-информационных услуг поддержки в Сети Интернет (извещение №31807265645), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№2236-ЭП/19 от 25.01.2019) ООО «МедиаПлан» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание рекламно-информационных услуг поддержки в Сети Интернет (извещение №31807265645) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание рекламно-информационных услуг поддержки в Сети Интернет (извещение №31807265645) нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках и нарушении нормы статьи, допущенное путем незаконного установления не соответствующего требованиям Закона №223-ФЗ и Положения о закупке минимального срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения в Документацию изменений от 14.12.2018.

 

3. Не выдавать организатору торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 22.01.2019 №2018/10/2/463000, заключенного Организатором торгов с ООО "ИА РиалВеб"по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны