Решение №78/464/17 Решение по жалобе ООО «АРК» от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-118/17

 

16 февраля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «АРК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.02.2017 вх. № 3039-ЭП/17) ООО «АРК» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и монтаж систем кондиционирования воздуха, поставку и монтаж термокабеля (извещение № 31604641115, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604641115 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и монтаж систем кондиционирования воздуха, поставку и монтаж термокабеля, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "АТС Смольного" (далее – Положение о закупках), версия 5 от 30.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 055 028,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.12.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2017 в 17:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.01.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Омская,

д. 6, корп. 2, лит. А.

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение, выразившееся в неправомерном отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АРК».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 31 января 2017г. №17-5/2 Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что указанная Заявителем цена единицы оборудования без НДС по строкам 1,2, 4-7 (Приложение №1 к  Заявке на участие в конкурсе) превышает начальную максимальную цену единицы оборудования без НДС. Цена единицы работ без НДС по строке 1 (Приложение №2 к  Заявке на участие в конкурсе) превышает начальную максимальную цену единицы работ без НДС, вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные им в заявке документы и сведения полностью соответствуют требованиям Документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3669/17 от 09 февраля 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 31 января 2017г. №17-5/2 Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что указанная Заявителем цена единицы оборудования без НДС по строкам 1,2, 4-7 (Приложение №1 к  Заявке на участие в конкурсе) превышает начальную максимальную цену единицы оборудования без НДС. Цена единицы работ без НДС по строке 1 (Приложение №2 к  Заявке на участие в конкурсе) превышает начальную максимальную цену единицы работ без НДС.

Согласно п. 5.2.2 тома 1 Документации в состав коммерческого предложения участника Закупки в числе прочих документов должна входить заявка на участие в конкурсе (по форме Приложения № 2 к тому 1).

Приложением №1 Заявке на участие в конкурсе Документации установлена форма, содержащая перечень из 8 позиций оборудования с указанием их количества, характеристик, цены с учетом и без учета НДС, в соответствии с которыми участники Закупки формируют подаваемое предложение на участие в Закупке.

Пунктом 11 тома 1 Документации определено, что в случае если в заявке участника стоимость единицы оборудования, и/или работы превышает начальную (максимальную) стоимость единицы оборудования и/или работы, заявка отклоняется.

Заявителем в заявке на участие в Закупке указано, что ООО «АРК» использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.

Однако, представители Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что Заявителем в заявке на участие в Закупке была представлена форма Приложения №1 Заявке на участие в конкурсе Документации, содержащая предлагаемые Заявителем цены по 8 позициям оборудования, превышающие начальные максимальные цены единиц оборудования без НДС.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «АРК», также установила, что предложенные Заявителем цены по 8 позициям оборудования превышают начальные максимальные цены единиц оборудования без НДС.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «АРК» правомерным, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (от 08.02.2017 вх. № 3039-ЭП/17) ООО «АРК» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и монтаж систем кондиционирования воздуха, поставку и монтаж термокабеля (извещение № 31604641115), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 08.02.2017 вх. № 3039-ЭП/17) ООО «АРК» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и монтаж систем кондиционирования воздуха, поставку и монтаж термокабеля (извещение № 31604641115) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны