Решение №78/465/16 Решение по жалобе ООО "СУС" от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-26/16

 

13 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО «СУС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28212 от 25.12.2015) ООО «СУС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и проверка состояния пожарной безопасности на объектах Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение №31503131671, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31503131671 о проведении запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и проверка состояния пожарной безопасности на объектах Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком», включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» с изменениями от 27.11.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

71 483 790,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115172, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, 14

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов при организации и проведении Закупки допущено нарушение, выразившиеся в предъявлении к участникам Закупки согласно пп. 2 п. «Дополнительные требования» ч. 14 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии у участника Закупки не менее пяти квалифицированных сотрудников (инженеры по специальности «Пожарная безопасность») для выполнения работ по проверке состояния пожарной безопасности объектов, которое также не соответствует нормам действующего законодательства, а именно требованиям раздела 7 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Также Заявитель в жалобе указывает, что установленный Организатором торгов в п. 15 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации показатель критерия «Квалификация участника по пожарной безопасности», а именно, наличие у участника свидетельства об аккредитации МЧС России не соответствует предмету Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1554 от 30.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. 2 п. «Дополнительные требования» ч. 14 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации участник Закупки должен иметь:

- не менее 18-ти квалифицированных сотрудников (специалисты по обслуживанию систем противопожарной защиты) для выполнения работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики и пожаротушения;

- не менее 5-ти квалифицированных сотрудников (инженеры по специальности «Пожарная безопасность») для выполнения работ по проверке состояния пожарной безопасности объектов.

Согласно п. 15 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации «Квалификация участника по пожарной безопасности», показателем которого является наличие у участника документа, подтверждающего соответствие организации требованиям по подготовке выводов о соответствии объектов требованиям пожарной безопасности.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснил, что требования о наличии у участников Закупки указанных специалистов установлено согласно предмету Закупки, вместе с тем, требования раздела 7 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, не регулируют те виды работ/услуг, которые являются предметом Закупки. Также представитель Организатора торгов сообщил, что наличие аккредитации у участников Закупки является одним из показателей компетентности и профессионализма участников Закупки.

Также  Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка заявок по критериям, в том числе по критерию «Квалификация участника по пожарной безопасности», не может являться ограничивающим условием для участников Закупки, т.к. отсутствие у участника Закупки  подтверждающих документов не является основанием для отклонения участника Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№28212 от 25.12.2015) ООО «СУС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и проверка состояния пожарной безопасности на объектах Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение №31503131671), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком»  нарушений порядка организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу (вх.№28212 от 25.12.2015) ООО «СУС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и проверка состояния пожарной безопасности на объектах Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение №31503131671) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны