Решение №78/4718/16, 78/4719/16 Решение по жалобе ООО "СОВЭКС" от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе   № Т02-128/16

 

14 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ОАО «СЗППК» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «СОВЭКС» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№4743/16 от 02.03.2016) ООО «СОВЭКС» на действия организатора торгов ОАО «СЗППК» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ на право заключения договора на оказание услуг по организации вывоза и размещению твердых бытовых отходов, образованных в результате уборки подвижного состава в пунктах оборота на полигоне работы Компании (извещение №31503124345, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

  21 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31503124345 о проведении
открытого аукциона №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ на право заключения договора на оказание услуг по организации вывоза и размещению твердых бытовых отходов, образованных в результате уборки подвижного состава в пунктах оборота на полигоне работы Компании, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 355 965,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.01.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.01.2016 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет http://etzp.rzd.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в заключении договора по итогам Закупки, а также в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Заявитель в жалобе сообщает, что ООО «СОВЭКС» было признано победителем Закупки, вместе с тем, согласно протоколу №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/4 от 24.02.2016 Организатор закупки посчитал представленное Заявителем обоснование демпинговой цены заниженным, а также в одностороннем порядке признал Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3998/16 от 04 марта 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки..

Как следует из ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 6.13.1 Закупочной документации при предложении участником аукциона цены договора (цены лота) ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на размер, установленный в пункте 1.5 аукционной документации (если применение антидемпинговых мер предусмотрено аукционной документацией) и более (далее – демпинговая цена), к участнику аукциона могут быть применены антидемпинговые меры.

Пунктом 1.5 Закупочной документации установлено, что демпинговой ценой при проведении аукциона считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25% (двадцать пять процентов) и более.

Согласно п. 6.13.2 Закупочной документации Заказчик может применить следующие антидемпинговые меры:

- требование о предоставлении участником аукциона обеспечения исполнения договора в размере, превышающем размер, установленный в пункте 1.7 аукционной документации в 1,5 раза, но не менее чем размер аванса (если проектом договора предусмотрена выплата аванса). В случае если при проведении аукциона применяется данная мера, участник обязан предоставить обеспечение в указанном в данном пункте размере. В случае непредоставления обеспечения в установленном настоящим пунктом размере участник считается уклонившимся от заключения договора. Обеспечение должно быть предоставлено в форме и порядке, установленном пунктами 1.7, 8.1 аукционной документации.

- участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта договора обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:

а) гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;

б) документы, подтверждающие возможность участника аукциона осуществить поставку товара по предлагаемой цене;

в) расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование;

г) в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной цене договора (цене лота).

В случае невыполнения участником аукциона требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (цены лота) необоснованной, участник признается уклонившимся от заключения договора.

При невыполнении участником аукциона требования о представлении документов или при признании предложенной цены договора (цены лота) необоснованной договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену договора (цену лота) или предложение о цене договора (цене лота) которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота), следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Итоги рассмотрения документов, представленных в обоснование демпинговой цены договора, оформляются протоколом, который размещается на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня подписания.

Участник признается уклонившимся от заключения договора, если по итогам проведенного анализа представленных обоснования, расчета, заключения установлено, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения минимально необходимых требований, предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно протоколу №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/2 от 27.01.2016 заявка на участие в Закупке, поданная ООО «СОВЭКС», была признана соответствующей требованиям Закупочной документации и допущена к участию в Закупке.

Как следует из протокола №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/3 от 29.01.2016, ООО «СОВЭКС» предложило наиболее низкую цену договора по предмету Закупки, сниженную от начальной (максимальной) цены договора более чем на 25%

В соответствии с протоколом №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/4 от 24.02.2016 заявка на участие в Закупке, поданная ООО «СОВЭКС» была признана победившей в Закупке.

Заявителем в адрес Организатора закупки было направлено обоснование предложенной цены договора, включающее в себя все сведения, предусмотренные п. 6.13.1 Закупочной документации, что указано в п. 1.2 протокола №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/4 от 24.02.2016.

Вместе с тем, согласно п. 1.3. протокола №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/4 от 24.02.2016 Организатор закупки постановил, что «в соответствии с представленным ООО «СОВЭКС» обоснованием демпинговой цены не подтверждена возможность ООО «СОВЭКС» оказать услуги согласно требованиям аукционной документации по предложенной цене договора», а также признал ООО «СОВЭКС» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СОВЭКС» сообщил, что решение об отказе от заключения договора по итогам Закупки Заявителем не принималось.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочная документация не содержит условий, порядка или каких-либо критериев, нормативов или стандартов оценки обоснований демпинговой цены, представляемых участниками, в том числе победивших в процедуре Закупки.

Оценка Организатором закупки обоснования демпинговой цены на предмет определения степени подтверждения возможности ООО «СОВЭКС» оказать услуги согласно требованиям Закупочной документации по предложенной цене договора проведена в отсутствие установленного в Закупочной документации порядка проведения такой оценки.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает безосновательным и неправомерным решение Организатора закупки о признании ООО «СОВЭКС» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по проведению оценки обоснования демпинговой цены ООО «СОВЭКС» в отсутствие установленных в Закупочной документации порядка, условий или критериев проведения такой оценки, необоснованному признанию ООО «СОВЭКС» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки, а также по неправомерному отказу в заключении договора с ООО «СОВЭКС», нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 1.4 протокола №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/4 от 24.02.2016 Организатор закупки постановил, что обязанность по заключению договора переходит к участнику Закупки ООО «ПетроКлин».

Как следует из протокола №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/3 от 29.01.2016, ООО «ПетроКлин» предложило цену договора по предмету Закупки, сниженную от начальной (максимальной) цены договора более чем на 25%.

Участником Закупки ООО «ПетроКлин» в адрес Организатора закупки было направлено обоснование предложенной цены договора, включающее в себя все сведения, предусмотренные п. 6.13.1 Закупочной документации, что указано в п. 1.2 протокола №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/5 от 26.02.2016.

Вместе с тем, согласно п. 1.3. протокола №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/5 от 26.02.2016 Организатор закупки постановил, что «в соответствии с представленным ООО «ПетроКлин» обоснованием демпинговой цены не подтверждена возможность ООО «ПетроКлин» оказать услуги согласно требованиям аукционной документации по предложенной цене договора», а также признал ООО «ПетроКлин» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

В соответствии с п. 1.4 протокола №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/5 от 26.02.2016 Организатором закупки принято решение признать Закупку несостоявшейся.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что оценка Организатором закупки степени подтверждения возможности ООО «ПетроКлин» оказать услуги согласно требованиям Закупочной документации по предложенной цене договора также проведена в отсутствие установленного в Закупочной документации порядка проведения такой оценки.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает безосновательным и неправомерным решение Организатора закупки о признании ООО «ПетроКлин» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по проведению оценки обоснования демпинговой цены ООО «ПетроКлин» в отсутствие установленных в Закупочной документации порядка, условий или критериев проведения такой оценки, необоснованному признанию ООО «ПетроКлин» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№4743/16 от 02.03.2016) ООО «СОВЭКС» на действия организатора торгов ОАО «СЗППК» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ на право заключения договора на оказание услуг по организации вывоза и размещению твердых бытовых отходов, образованных в результате уборки подвижного состава в пунктах оборота на полигоне работы Компании (извещение №31503124345), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «СЗППК» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх.№4743/16 от 02.03.2016) ООО «СОВЭКС» на действия организатора торгов ОАО «СЗППК» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ на право заключения договора на оказание услуг по организации вывоза и размещению твердых бытовых отходов, образованных в результате уборки подвижного состава в пунктах оборота на полигоне работы Компании (извещение №31503124345) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «СЗППК» при организации и проведении открытого аукциона №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ на право заключения договора на оказание услуг по организации вывоза и размещению твердых бытовых отходов, образованных в результате уборки подвижного состава в пунктах оборота на полигоне работы Компании (извещение №31503124345) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие проведения оценки обоснования демпинговой цены ООО «СОВЭКС» в отсутствие установленных в Закупочной документации порядка, условий или критериев проведения такой оценки, необоснованному признанию ООО «СОВЭКС» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки, а также по неправомерному отказу в заключении договора с ООО «СОВЭКС» по итогам процедуры Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие проведения оценки обоснования демпинговой цены ООО «ПетроКлин» в отсутствие установленных в Закупочной документации порядка, условий или критериев проведения такой оценки, а также вследствие необоснованного признания ООО «ПетроКлин» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

 

3. Организатору торгов ОАО «СЗППК» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого аукциона №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ на право заключения договора на оказание услуг по организации вывоза и размещению твердых бытовых отходов, образованных в результате уборки подвижного состава в пунктах оборота на полигоне работы Компании (извещение №31503124345) путем отмены протоколов №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/4 от 24.02.2016 и №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/5 от 26.02.2016 и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона № 223-ФЗ.

 

             4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 марта 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 14.03.2016 по жалобе № Т02-128/16 на действия организатора торгов ОАО «СЗППК» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ на право заключения договора на оказание услуг по организации вывоза и размещению твердых бытовых отходов, образованных в результате уборки подвижного состава в пунктах оборота на полигоне работы Компании (извещение №31503124345), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ОАО «СЗППК» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры организации и проведения торгов путем отмены протоколов №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/4 от 24.02.2016 и №108/ОАЭ-СЗППК/2015/РСПБ/5 от 26.02.2016 и последующего завершения процедуры закупки (извещение №31503124345) в строгом соответствии с требованиями документации о закупке (извещение №31503124345), положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «СЗППК» и норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны