Решение №78/4722/16 Решение по жалобе ООО «Ресурсосбережение» от 18 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-129/16
14 марта 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО «Ресурсосбережение» (далее – Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Ресурсосбережение» вх.№4775-/16 от 02.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ III - V КЛАССОВ ОПАСНОСТИ С ТЕРРИТОРИЙ ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПБ ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС» (извещение №31603243304, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603243304 о проведении Закупки (Далее — Извещение о закупке), включая документацию открытого конкурса (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденным Директором СПб ГУП "Горэлектротранс" 20.03.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120004153, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 260 750,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.01.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.02.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
19.02.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы договор между победителем Закупки и Заказчиком не заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставление заявок участников Закупки в порядке, не установленном в Документации.
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия Организатора торгов неверно зачислила баллы участникам Закупки по критерию «Квалификация участника», а именно, по одному из показателей данного критерия - «наличие агентского договора с объектом использования отходов, собранных селективным методом».
Заявитель указывает, что представил в составе заявки на участие в Закупке копию Агентского договора №1А от 10.11.2016 года с ООО «Новый свет-ЭКО» на представление интересов по ведению переговоров и заключению договоров от имени ООО «Новый свет-ЭКО» об оказании услуг по приему отходов, наличие которой конкурсная комиссия Организатора торгов не учла при начислении баллов по указанному показателю.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/4069/16 от 09.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.2.1.29 Положения о закупках, конкурсная комиссия Организатора торгов рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией и методикой оценки заявок.
Таким образом, конкурсная комиссия Организатора торгов обязана производить оценку и сопоставление заявок участников Закупки в строгом соответствии с требованиями Документации.
В п.11 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
|
Цена договора |
70% |
|
Квалификация участника |
30% |
В соответствии с п.11.2 Документации, оценка критерия «Квалификация участника» производится с использование следующих показателей:
“11.2.1. Квалификационные требования к финансовому положению:
а) Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период
11.2.2. Квалификационные требования к участнику:
а) Участник должен иметь опыт оказания услуг указанных в техническом задании;
б) Наличие у участника технической возможности оказания услуг;
в) Участник предоставляет документы по составу и количеству специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг.
г) участник подтверждает наличие материально-технического оснащения, необходимого для оказания услуг (контейнеры для сбора и перевозки отходов объемом 0,75; 6; 12; 16; 20; 27 м3, закрытый контейнер для раздельного сбора объемом 12 м3).
д) участник подтверждает, что система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011/2008 (ISO 9001-2011/2008);
е) участник подтверждает наличие агентского договора с объектом использования отходов, собранных селективным методом.»
В соответствии с п.11.2 Документации, оценка показателя «наличие агентского договора с объектом использования отходов, собранных селективным методом» критерия «Квалификация участника» производится следующим образом:
е) участник подтверждает наличие агентского договора с объектом использования отходов, собранных селективным методом. В подтверждение участник предоставляет копию агентского договора с объектом использования отходов, собранных селективным методом. Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ). |
Есть – 15 баллов Нет – 0 баллов |
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС пояснила, что из содержания копии договора, представленной участником - ООО «Ресурсосбережение», конкурсная комиссия Организатора торгов не имела возможности установить, что данный договор заключен с «объектом использования отходов, собранных селективным методом» и, соответственно, руководствуясь требованиями Документации и Положения о закупках не зачислила баллы участнику - ООО «Ресурсосбережение» по показателю «наличие агентского договора с объектом использования отходов, собранных селективным методом» критерия «Квалификация участника».
Комиссия СПб УФАС полагает, что конкурсная комиссия Организатора торгов в ходе проведения оценки и сопоставления заявок участников Закупки, не имела правовых оснований для начисления баллов по показателю «наличие агентского договора с объектом использования отходов, собранных селективным методом» критерия «Квалификация участника» участнику - ООО «Ресурсосбережение».
Комиссия СПб УФАС не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Ресурсосбережение» вх.№4775-/16 от 02.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ III - V КЛАССОВ ОПАСНОСТИ С ТЕРРИТОРИЙ ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПБ ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС» (извещение №31603243304), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ресурсосбережение» вх.№4775-/16 от 02.03.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ III - V КЛАССОВ ОПАСНОСТИ С ТЕРРИТОРИЙ ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПБ ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС» (извещение №31603243304), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.