Решение №78/4753/18 Решение по жалобе ООО "ФДО-МЕТТЭМ" от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-25/18

09 февраля 2018 года                                                                                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ФДО-МЕТТЭМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2018 вх. № 3001-ЭП/18) ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на поставку тахографов (извещение № 31806067704), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806067704 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на поставку тахографов (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.10.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 315 841 ,56 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2018 в 18:59 (МСК+7)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2018 в 20:00 (МСК+7)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31806067704 не был заключен.

2. В жалобе ООО «ФДО-МЕТТЭМ» указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном установлении излишних требований в Документации к характеристикам приобретаемого товара, что нарушает положения ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Также Заявитель обжалует неустановление в Документации требований о наличии у участника Закупки лицензии на осуществление работ по монтажу, установке и наладке закупаемых тахографов, что, по мнению Заявителя, нарушает требования ч. 1 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3267/18 от 06.02.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3267/18 от 06.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 1.1.1 Положения о закупках АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» настоящее Положение о закупках разработано в целях своевременного и полного обеспечения потребностей АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в товарах, работах, услугах, совершенствования порядка и повышения эффективности закупок.

В соответствии с п. 3.2 Информационной карты Документации предметом запроса предложений является поставка товара.

Согласно пп. 9 п. 3.2 Информационной карты Документации дополнительные требования к поставляемому товару приводятся в Техническом задании.

Пунктом 1 Технического задания Документации установлены основные технические характеристики, которым должно соответствовать предложенное к поставке оборудование:

Хранение данных пр отключенном внешнем питании, дн. – не менее 365
Ежедневных записей об использовании ТС, шт – не менее 365
Напряжение питания, В – 8...36
Максимальный потребляемый ток, А – 3
Потребляемый ток в режиме работы без печати, А – 0,1
Диапазон рабочих тамператур тахографа, °С – -40...+70
Диапазон рабочих температур принтера, °С – -30...+70
Скорость печати, мм/сек – до 50
Ширина термобумаги, мм – 58 (-1/+0)
Диаметр термобумаги, мм – 30
Ресурс головки принтера (печатаемых отчетов), км – не менее 100
Ресурс каждой кнопки, нажатий – не менее 150 000
Место установки – гнездо 1 DIN (ISO7736)
Тип подсветки дисплея – RGB

Комплектность: Бортовое устройство, СКЗИ, Элемент питания ER 1/2 АА WC с кабелем, Антенна ГЛОНАСС/GPS, Установочная рамка в гнездо 1 DIN, Пломбировочная крышка разъема ISO 16844-1 с крепежом (винт ISO 7045 М3×6), Ключ извлечения тахографа из гнезда, Печатная бумага;

Напряжение питания, В 8…36;
Потребляемый ток при 24В*;
- в режиме работы без печати, А не более 0,15;
- в режиме печати, А не более 0,6;
Потребляемая мощность*не более 0,2;
- в режиме энергосбережения, Вт не более 0,6;
- в режиме «зажигание выкл.», Вт не более 15;

Допустимый максимальный ток нагрузки при подключении к USB порту, А не более 0,5;

Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей, дней не менее 366;

Габаритные размеры:
- без упаковки (ГхШхВ), мм 186×176×57;
- в упаковке (ГхШхВ), мм не более 245×215×75;
Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °С от -40 до +70;
-относительная влажность воздуха при температуре 25(±2)°С, % не более 97;
Стойкость к вибрациям с амплитудой 10 мм при частоте, Гц 5-11;
Диапазон измерения пути, км 0…9 999 999,9;
Дискретность измерения пути, км 0,1;
Погрешность определения расстояния, км не более ±0,1;
Диапазон измерения скорости, км/ч 0…250;
Погрешность измерения скорости, км/ч не более ±1;
Погрешность вывода времени на экран, сек не более ±1;
Погрешность измерения времени (при 0..+40°С), не более сек/сутки, сек не более ±2
Индикация:
дисплей графический монохромный (с подсветкой) LCD с возможностью изменения цвета и яркости подсветки.
Количество цветов подсветки дисплея не менее 10;
Разрешение, точек не менее 128×32;
Ввод информации пользователем:
Устройство ввода (клавиатура) с подсветкой. Цвет и яркость подсветки должны совпадать с цветом и яркостью подсветки дисплея.
Количество клавиш на панели управления, шт не более 6;
Количество слотов для смарт-карт, шт 2;
Размеры термохимической бумаги:
- ширина, мм 58(-1/+0);
- максимальный внешний диаметр бобины, мм 30;
Скорость печати, мм/сек не менее 50;

Заявитель в жалобе указывает, что данным требованиям п. 1 Технического задания Документации соответствует лишь одна модель тахографов допущенная к эксплуатации на территории РФ, а установленные требования являются чрезмерными и необоснованными.

Представитель Организатора торгов отметил, что Техническим заданием Документации предусмотрена возможность поставки аналогичной продукции. Для того чтобы определить соответствует ли аналогичная продукция потребностям Заказчика, в техническом задании предусмотрены «значимые технические характеристики для оценки предложенных аналогов». В части в таких характеристиках содержится положение о том, что: «диапазон рабочих тамператур тахографа» должен составлять «С – -40...+70», а «диапазон рабочих температур принтера» «С – -30...+70» (данные требования оспариваются подателем жалобы). Названные требования установлены, исходя из объективных потребностей заказчика – суровые климатические условия – в той местности, в которой будут эксплуатироваться транспортные средства и тахографы, монтируемые на них, температура воздуха может достигать -40С. Если приобретаемые тахографы не могут надлежащим образом функционировать при такой температуре, то у заказчика отсутствует потребность в их приобретении. Другие требования также продиктованы потребностями Заказчика. Формируя требования технического задания, Заказчик не намеревался приобретать товар конкретной марки или конкретного производителя (такие требования Техническим заданием не предусмотрены), тем не менее, Заказчик стремился учесть собственные потребности, включая и климатические особенности при которых будет использоваться оборудование. Исходя из данных потребностей, Заказчик и установил требования к закупаемой продукции. Никто из потенциальных участников закупки не лишен возможности приобрести оборудование, соответствующее требованиям технического задания, и поставить его Заказчику.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления требований к характеристикам приобретаемого товара в соответствии с Положением о закупках.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.

По второму доводу жалобы:

Как следует из п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 1.1 Проекта договора в составе Документации Поставщик обязуется поставить Покупателю или указанному им Грузополучателю Товар, указанный в Спецификации №1, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение 1), а также выполнить работы по монтажу Товара (сборка, установка, пусконаладочные работы и т.д.), а Покупатель обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком Товар и выполненные работы на условиях настоящего Договора.

Пунктом 1.3.1 Документации установлены требования к участникам запроса предложений:

а) Участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом настоящей закупки;

б) В отношении Участника не должно проводиться процедуры ликвидации, не должно быть решения арбитражного суда о признании Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) Деятельность Участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в Запросе предложений;

г) У Участника должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки на участие в Запросе предложений не принято.

Согласно п. 1.3.2 Документации к участникам закупки установлены также следующие требования:

а) Участники должны обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением Договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев проведения Запроса предложений на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных);

б) сведения об Участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном Законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.4 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников установленным требованиям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензированию подлежать следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В приложении к постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее - Постановление № 313) утвержден перечень выполнение работ (оказание услуг) подлежащий лицензированию, независимо от используемых типов и видов шифровальных (криптографических) средств.

В пункте 12 Постановления № 313 установлено, что лицензированию подлежат работы по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств.

При этом п. 1.3 Документации не содержит требования о наличии лицензии на осуществление работ по монтажу, установке и наладке закупаемых тахографов, а п. 1.4 Документации не содержит требования о предоставлении данной лицензии, подтверждающей возможность осуществления работ по монтажу, установке и наладке закупаемых тахографов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что требования о наличии лицензий предусмотрены действующим законодательством, соответственно, любое лицо, намеревающееся монтировать тахографы, обязано обладать необходимой лицензией, что соответствует указанному в пп. «а» п. 1.3.1 Документации.

Также представитель организатора торгов отметил, что, подавая заявку на участие в закупке, участник гарантирует, что он надлежащим образом исполнит принимаемые на себя обязательства и, соответственно, будет обладать всеми необходимыми лицензиями или привлечет соисполнителя, обладающего такой лицензией.

В соответствии с п. 3.2 Информационной карты Документации предметом запроса предложений является поставка товара. Соответственно все основные требования к потенциальному поставщику устанавливаются для того, чтобы удостовериться в том, что лицо обладает всеми необходимыми ресурсами, позволяющими поставить товар Заказчику.

Представитель Организатора торгов пояснил, что осуществление работ по монтажу, установке и наладке закупаемых тахографов является вспомогательной и лишь призвана для того, чтобы обеспечить Заказчику возможность надлежащей эксплуатации приобретаемой продукции. Само по себе такая деятельность не может выступать в качестве основной, определяющей всю специфику закупки. Исходя из специфики проводимой закупочной процедуры, Заказчик, на этапе проведения закупки, посчитал необходимым в большей степени осуществить проверку участника относительно возможности поставки товара надлежащего качества. Иная, сопутствующая деятельность, относится к моменту исполнения договора и не обязательна к проверке на этапе проведения закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.02.2018 вх. № 3001-ЭП/18) ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на поставку тахографов (извещение № 31806067704) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны