Решение №78/4885/16 Решение по жалобе физического лица от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «18» марта 2016                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы фмзического лица

В присутствии представителя ОАО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор продажи)

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 04.03.2016 №5053-ЭП/16) на действия Организатора торгов – ОАО «Российский аукционный дом» при организации и проведении публичного предложения (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №020216/0530477/04, лот №7), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №020216/0530477/04, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 03.02.2016.

Предметом торгов по лоту №7 является лом черных и цветных металлов.

Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора продажи, в части установления задатка и срока приема заявок не соответствующих Постановлению Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Организатор продажи против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил публичное предложение в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного публичного предложения, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации)

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации в порядке, установленном настоящей статьей.

ОАО «РАД» выполняет функции Организатора продажи на основании договора на организацию продажи и выполнение функций продавца высвобождаемого движимого военного имущества Вооруженных сил РФ №РАД-807а/2015 от 19.11.2015, заключенного между ОАО «Российский аукционный дом» и Министерством обороны РФ.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона о приватизации законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Пунктом 4 статьи 23 Закона о приватизации предусмотрено, что продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Согласно извещению о проведении торгов по продаже акций прием заявок осуществлялся в период с 03.02.2016 по 01.03.2016, что соответствует п. 4 ст. 23 Закона о приватизации.

 

В соответствии с п.4.1 статьи 23 Закона о приватизации для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Начальная цена продажи имущества по лоту № 7 установлена в размере 7 307 583 руб. Задаток установлен в размере 20% от начальной цены продажи имущества и составляет 1 461 516 руб., что соответствует положениям Закона о приватизации.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками торгов №0-75 от 03.03.2016 на участите в данных торгах было подано одиннадцать заявок, что противоречит доводу Заявителя о том, что установление задатка в размере 20% ограничивает количество участников торгов.

 

П.5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Положения Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» не приведены в соответствие с Законом о приватизации. При организации указанного публичного предложения Организатор продажи руководствовался положениями федерального закона, имеющего приоритетное значение в иерархии нормативно правовых актов.

По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора продажи, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны