Решение №78/4887/16 Решение по жалобе ООО "Импульс" от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Импульс»

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2016

В полном объеме решение изготовлено «18» марта 2016              Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Импульс»

В присутствии представителей:

ООО «Импульс» (далее – Заявитель)

ООО «Организация современных торгов»

Конкурсного управляющего Петровской С.В. (далее – конкурсный управляющий)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (вх. от 02.03.2016 №4754/16) на действия Организатора торгов – ООО «ОСТ» и Оператора электронной площадки - ООО «Арбитат» при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже Продажа имущества, принадлежащего ООО «Ротерманн-Рус» (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru, номер извещения №0001534, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0001534 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://arbitat.ru (далее – сайт торгов).

Дата проведения: 11.03.2016 15:00

Форма представления предложений о цене: открытая.

Дата начала представления заявок на участие: 25.01.2016 15:00

Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 25.01.2016

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 25.01.2016

Номер сообщения в ЕФРСБ: 907524

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части не опубликования в сообщении о проведении торгов информации о возможности снятия ареста. Кроме того, сообщение о проведении торгов не содержит информации о наличии обременений в виде ареста на часть реализуемого имущества (Станция технического обслуживания автомобилей, кадастровый номер <...> :14:7692Б:3:7 г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 42, корп. 2, лит. Б.)

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений сторон и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Из указанной нормы следует, что возможность обжалования в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего допустима при условии исполнения последним функций организатора торгов.

Однако в спорных торгах организатором торгов выступает отдельное юридическое лицо – ООО «ОСТ». Следует отметить, что обжалование действий конкурсного управляющего осуществляется в судебном порядке, в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления. При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. В то же время излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, включающие наименование имущества, адрес места нахождения имущества, кадастровый номер <...> площадь и назначение реализуемых объектов недвижимости, информация о наличии ареста на реализуемое имущество (В рамках уголовного дела №194268 на имущество, расположенное по адресу: г.Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 42, корп. 2, лит. А наложен арест. Протокол наложения ареста на имущество б/н от 2015-04-10 СУ УМВД России по Московскому району СПб. Постановлением от 23.11.2015г. срок ареста продлен до 12.05.2016г. Регистрационное дело прав на недвижимое имущество и сделок с ним изъято в рамках вышеуказанного дела.) При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.

По смыслу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах указывается лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации. Соответственно, в каждом конкретном случае организатор торгов сам определяет, достаточно ли данной информации для потенциальных участников торгов

Заявителем не представлены документы, подтверждающие факт непредставления возможности ознакомиться с имуществом. Каких-либо конкретных доказательств того, что Заявитель, обратившись к Организатору торгов по указанным в сообщении адресам, был лишен возможности ознакомиться с условиями продажи и характеристиками имущества должника, либо ему было в этом отказано, в материалах жалобы нет.

 

На заседание комиссии Заявителем представлены документы и сведения, относительно наличия ареста на реализуемое имущество (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) согласно которым 02.03.2016 было зарегистрировано обременение в виде ареста на имущество Станция технического обслуживания автомобилей, кадастровый номер <...> :14:7692Б:3:7 г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 42, корп. 2, лит. Б..

Вместе с тем, согласно сообщению о продаже имущества, срок окончания подачи заявок на участие в торгах 01.03.2016 15:00.

Участники торгов находились в равных информационных условиях.

Согласно публикации на электронной площадке, торги состоялись, начальная цена увеличена на 10 %.

В данном случае, нарушений в действиях Организатора торгов не усматривается.

         Согласно жалобе, а также документам, представленным Заявителем, он обладал информацией о предмете торгов, в том числе о наличии обременений.

         Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка проведения и организации торгов не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС  России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Импульс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны