Решение №78/494/17, 78/495/17 Решение по жалобе ООО «Агентство тендерных процедур» от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-8/17

 

11 января 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО «Агентство тендерных процедур» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №29924-ЭП/16 от 26.12.2016) ООО «Агентство тендерных процедур» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (извещение №31604455699), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение
31604455699 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 22 от 21.01.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 971 758,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://com.roseltorg.ru/

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов по неуказанию в Документации необходимых сведений об объеме и условиях оказания услуг по предмету Закупки.

Заявитель полагает незаконно ограничивающим конкуренцию установленное в п. 5 ч. 7 тома 2 Документации требование об обязательном представлении информации о наличии у участника Закупки автоподъемника и документов на право владения и пользования последним.

По мнению Заявителя, в п. 11.3 Документации предусмотрены строительно-монтажные работы, расчет выполнения которых должен производиться с учетом высотных работ, коэффициента стесненности и зимнего удорожания.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/29658/16 от 29.12.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.

Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.

Учитывая, что в Законе №223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.

Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.

Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.

Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.

Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона №135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.

Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона №135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По первому и третьему доводам жалобы Заявителя:

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о Закупке предметом договора является оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло

Пунктом 1.4. извещения о Закупке установлено, что объем товаров (работ, услуг) по договору определяется в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пп. 1 п. 2 Технического задания Документации предусмотрено, что целями данной закупки является: удаление загрязнений и поддержание санитарного состояния объектов, защита поверхностей и материалов от агрессивных внешних воздействий для увеличения длительности сохранения эксплуатационных и эстетических свойств.

В соответствии с п. 7 Технического задания Документации в отношении требований к количественным характеристикам (объему) услуг указано следующее:

«Наименование услуги, количество и адреса  оказания услуг, являющиеся предметом аукциона, указаны в  Таблице места, количество (объем)  и наименование услуг (Приложение №1 к Тому 3)».

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации Организатором торгов приведена следующая таблица, содержащая наименование услуг и площадь остекления:

Таблица
места, количество (объем) и наименование услуг для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

       


п/п

Адрес филиала

Наименование услуг

Объем услуг квм

1

Административное здание
ГУП «Пассажиравтотранс»
г. Санкт – Петербург, Полюстровский пр., д.39.

мытьё окон и витражей

2084.40

2

Автобусный парк №1
г. Санкт – Петербург, Днепропетровская ул, д. 18

мытьё окон и витражей

244.80

3

Автобусный парк №1
г. Санкт – Петербург, Бухарестская ул., д. 18

мытьё окон и витражей

1368.00

4

Автобусный парк №1
г. Санкт – Петербург, Хрустальная ул., д. 22

мытьё окон и витражей

920.00

5

Автовокзал:
г. Санкт – Петербург, наб. Обводного канала д. 36

мытьё окон и витражей

3558.00

мытьё крыши перрона

1600.00

чистка табло

9.00

6

Автобусный парк №2
г. Санкт – Петербург, Автобусная ул., д. 8

мытьё окон и витражей

1200.00

7

Автобусный парк №5
г. Санкт – Петербург, пр. Стачек, д. 108

мытьё окон и витражей

1600.00

мытьё окон и витражей внутри ремзоны

1000.00

8

Автобусный парк №5
г. Петродворец, Троицкая ул., д.1

мытьё окон и витражей

200.00

9

Автобусный парк №6
г. Санкт – Петербург, ул. Стасовой, д.14

мытьё окон и витражей

1231.09

10

Автобусный парк №7
г. Санкт – Петербург, Кубинская ул., д.86

мытьё окон и витражей

1624.40

11

Колпинский автобусный парк
г. Колпино, Финляндская ул., д.22

мытьё окон и витражей

948.17

мытьё окон и витражей внутри ремзоны

1005.00

12

МСЧ №70
г. Санкт – Петербург, ул. Комсомола, д. 12

мытьё окон и витражей

1256.00

 

Итого

19848.86

 

Пунктом 9 Технического задания Документации определены следующие требования к техническим характеристикам услуг

1. Мытье стекол производится как с одной, так и с двух сторон, согласно

заявке Заказчика.

2. Мойка витражей, с наружной стороны производится с применением

автоподъемника и/или альпинистов.

3. При мойке окон должны использоваться высокоэффективные моющие

средства, профессиональные оборудования и инструменты для мытья окон, которое позволит избавиться от разводов и пятен и восстановить прозрачность. Мойка окон включает в себя мойку межрамного пространства, оконных рам, отливов, откосов и подоконников. При мойке окон полностью раскручиваются рамы, и удаляется пыль и грязь между стекол.

4. Уборка мусора и грязи после оказания услуг.

5. В случае загрязнения помещения в процессе оказания услуг Исполнитель осуществляет влажную уборку помещения с применением моющих средств.

6. В связи с проведением высотных работ наличие специальной техники и

альпинистов обязательно.

7. Возможность выделения «менеджеров», для организации и контроля

над качеством предоставляемых  услуг.

8. При оказании услуг на объектах в соответствии с заявкой Заказчика Исполнитель самостоятельно обеспечивает персонал унифицированной формой, всеми расходными материалами/деталями, инвентарем, оборудованием/техникой и пр., необходимыми для оказания услуг.

9. Промывка покрытия крыши и пластиковой арки на крыше производится использованием специальной техники для работ на высоте.

10. Чистка табло это промывка переднего стекла и верхней части информационного табло отправлений (9 шт.) на перронах от грязи и пыли. 

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в Документации не размещены сведения о требуемом количестве моек, о графике и периодичности оказания услуг, об этажности объектов, а также данные для расчета коэффициента стесненности и зимнего удорожания.

Исходя из изложенного по первому и третьему доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному неуказанию в Документации необходимых сведений в отношении технических характеристик и условий оказания услуг по предмету Закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении Закупки.

В отношении второго довода жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 4.2 тома 2 Документации участник размещения заказа должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора.

Согласно пп. 5 д) п. 7 тома 2 Документации для подтверждения соответствия участника требованиям, установленным пунктом 4 Тома 2 Документации участник обязан представить в числе прочих документов копии документов, подтверждающих информацию о наличии автоподъемника (документы на право владения и пользования), по форме Приложения № 9 к тому 2 «Справки о наличии спец. Техники» Документации.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу пояснили, что формулировка пп. 5 д) п. 7 тома 2 Документации указывает на допустимость представления участником Закупки как документов на имеющееся право собственности на автоподъемник, так и сведения о заключенном участником договоре аренды автоподъемника.

Таким образом, с учетом изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

 

5. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 4.2.1 тома 2 Документации участник размещения заказа должен располагать непрерывным опытом оказания услуг соответствующих предмету настоящего аукциона: иметь непрерывный опыт в течение 2013-2015 гг. оказания услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (непрерывным считается опыт, если в течение года участник исполнил не менее 2-х договоров (контрактов) по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло, что подтверждается предоставлением в составе заявки документов согласно п.7 Тома 2 настоящей документации.

Требования раздела 4 тома 2 Документации являются обязательными для участников Закупки для допуска к участию в процедуре Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 4.2.1 тома 2 Документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, обладающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не располагающие 2-мя исполненными договорами (контрактами) по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло, в том числе и непосредственно в течение года за период 2013-2015 гг., необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних непрерывного опыта не менее 2-х договоров (контрактов) по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло в течение 2013-2015 гг., являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушений требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

6. Рассмотрев жалобу (вх. №29924-ЭП/16 от 26.12.2016) ООО «Агентство тендерных процедур» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (извещение №31604455699), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №29924-ЭП/16 от 26.12.2016) ООО «Агентство тендерных процедур» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (извещение №31604455699) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (извещение №31604455699) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного неуказания в Документации необходимых сведений в отношении технических характеристик и условий оказания услуг по предмету Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних непрерывного опыта не менее 2-х договоров (контрактов) по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло в течение 2013-2015 гг., являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Выдать организатору закупки СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (извещение №31604455699) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

11 января 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 11.01.2017 по жалобе № Т02-8/17 на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (извещение №31604455699, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по мытью окон, витражей, крыши перрона и чистке табло (извещение №31604455699) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Т02-8/17 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 января 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны