Решение №78/497/16 Решение по жалобе ООО «НИК СПб» от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-33/16

 

15 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ПАО «Ростелеком»(далее – Организатор торгов)

- - по доверенности;

в отсутствие представителей:

ООО «НИК СПб» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «НИК СПб» вх.№28586 от 29.12.2015 года  на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" и действия его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мониторинга СМИ и интернет-ресурсов на территории Уральского федерального округа и Пермского края в 2016-2017 гг. по теме «Связь и телекоммуникации» (извещение №31503043876, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31503043876 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мониторинга СМИ и интернет-ресурсов на территории Уральского федерального округа и Пермского края в 2016-2017 гг. по теме «Связь и телекоммуникации» (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком» версия 17 от 27.11.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена Лота №2

2 874 480,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.12.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2015 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

не позднее 22.12.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Екатеринбург, ул. Московская, 11

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки заключен договор №1602 от 30.12.2015 года с ООО «АПИ».

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

Заявитель считает, что Закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участнику - ООО «НИК СПб» по следующим основаниям, указанным в протоколе «рассмотрения заявок и подведения итогов закупки» №378/2 от 22.12.2015 года: «По Заявке №1 ООО «НИК СПб» следующие замечания:

не подтвержден опыт исполнения договоров на оказание услуг, аналогичных предмету Закупки - мониторинг СМИ и интернет-ресурсов по теме «Связь и телекоммуникации» на рынке УрФО и Пермского края - на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки в соответствии с Дополнительными требованиями пункта 14 Раздела II Информационной карты Документации.

Не подтверждено наличие инфраструктуры: филиальной сети, либо сети представительств на территории Курганской, Свердловской, Тюменской (в т.ч. ХМАО, ЯНАО), Челябинской областей и Пермского края, либо наличие агентских договоров с предприятиями, оказывающими услуги мониторинга СМИ в перечисленных регионах УрФО и Пермского края, в соответствии с Дополнительными требованиями пункта 14 Раздела II Информационной карты Документации».  

Заявитель считает, что дополнительные требования, установленные   Организатором торгов при организации Закупки в пункте 14 Раздела II Информационной карты Документации, ограничивают конкуренцию, соответственно, по мнению Заявителя, Закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участнику - ООО «НИК СПб» за несоответствие дополнительным требованиям пункта 14 Раздела II Информационной карты Документации. 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-1487 от 21.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.5.6 Положения о закупках, функции Закупочной комиссии Организатора торгов, её цели, задачи и регламент работы устанавливаются внутренними документами ПАО "Ростелеком" и Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.6.3 Положения о закупках, несоответствие претендента требованиям к участникам, установленным в Документации, является основанием для отказа претенденту в признании его участником.

В пункте 14 Раздела II Информационной карты Документации установлены следующие дополнительные требования к участникам Закупки:

Наименование требования

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки

Наличие опыта исполнения договоров на оказание услуг, аналогичных предмету Закупки - мониторинг СМИ и интернет-ресурсов по теме «Связь и телекоммуникации» на рынке УрФО и Пермского края - на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки

Копиями исполненных договоров и/ или актов приемки, подтверждающих оказание аналогичных услуг на общую сумму не менее установленного процента от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, либо перечнем составленного по форме, установленной в документации о закупке, с обязательным приложением копий актов приемки, подтверждающих оказание аналогичных услуг

Наличие инфраструктуры: филиальной сети, либо сети представительств на территории Курганской, Свердловской, Тюменской (в т.ч. ХМАО, ЯНАО), Челябинской областей и Пермского края, либо наличие агентских договоров с предприятиями, оказывающими услуги мониторинга СМИ в перечисленных регионах УрФО и Пермского края

Копиями агентских договоров или документами, подтверждающими наличие у Претендента собственных подразделений

В пункте 19 «Порядок рассмотрения заявок на участие в закупке» п.2.2 Документации установлено следующее:

«Заявка и Претендент признаются Закупочной комиссией соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Претендент соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.

Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом запросе предложений в том числе, случае несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом раздела II «Информационная карта» Документации».

Таким образом, Закупочная комиссия Организатора торгов, обнаружив несоответствие Заявки ООО «НИК СПб» требованиям Документации, обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участнику - ООО «НИК СПб» по основаниям, указанным в протоколе «рассмотрения заявок и подведения итогов закупки» №378/2 от 22.12.2015 года.

ООО «НИК СПб» подало заявку на участие в Закупке (исх.№4115 от 14.12.2015 года), в которой указано, что ООО «НИК СПб» ознакомилось с содержанием Документации и безоговорочно принимает установленные в Документации требования и условия. Требования, установленные в Документации ООО «НИК СПб» не обжаловало в антимонопольный орган.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

Вместе с тем, в соответствии с п.2. ч.1. ст.3 Закона № 223-ФЗ,  при закупке товаров, работ услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Дополнительное требования пункта 14 Раздела II Информационной карты Документации «о наличии опыта исполнения договоров на оказание услуг, аналогичных предмету Закупки - мониторинг СМИ и интернет-ресурсов по теме «Связь и телекоммуникации» на рынке УрФО и Пермского края - на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки», полностью исключает возможность участия в Закупке организаций, не соответствующих данному требованию.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, в действиях Организатора торгов нарушение п.2. ч.1. ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в ограничении прав и законных интересов неограниченного числа потенциальных участников Закупки, не соответствующих дополнительному требованию пункта 14 Раздела II Информационной карты Документации «о наличии опыта исполнения договоров на оказание услуг, аналогичных предмету Закупки - мониторинг СМИ и интернет-ресурсов по теме «Связь и телекоммуникации» на рынке УрФО и Пермского края - на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки».

 

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «НИК СПб» вх.№28586 от 29.12.2015 года  на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" и действия его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мониторинга СМИ и интернет-ресурсов на территории Уральского федерального округа и Пермского края в 2016-2017 гг. по теме «Связь и телекоммуникации» (извещение №31503043876), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях  Закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком"  при проведении Закупки (извещение №31503043876), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2. ч.1. ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в ограничении прав и законных интересов неограниченного числа потенциальных участников Закупки, не соответствующих дополнительному требованию пункта 14 Раздела II Информационной карты Документации «о наличии опыта исполнения договоров на оказание услуг, аналогичных предмету Закупки - мониторинг СМИ и интернет-ресурсов по теме «Связь и телекоммуникации» на рынке УрФО и Пермского края - на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

  1. Признать жалобу ООО «НИК СПб» вх.№28586 от 29.12.2015 года  на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" и действия его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мониторинга СМИ и интернет-ресурсов на территории Уральского федерального округа и Пермского края в 2016-2017 гг. по теме «Связь и телекоммуникации» (извещение №31503043876), необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2. ч.1. ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в ограничении прав и законных интересов неограниченного числа потенциальных участников Закупки, не соответствующих дополнительному требованию пункта 14 Раздела II Информационной карты Документации «о наличии опыта исполнения договоров на оказание услуг, аналогичных предмету Закупки - мониторинг СМИ и интернет-ресурсов по теме «Связь и телекоммуникации» на рынке УрФО и Пермского края - на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки».
  3. Предписание в адрес Организатора торгов не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор №1602 от 30.12.2015 года с ООО «АПИ».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны