Решение №78/4991/18 Решение по жалобе Ассоциация адвокатов "Адвокатское бюро ЕМП... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-27/18

13 февраля 2018 года                                                                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от АО «Газпром газораспределение» (далее — Заказчик); в отсутствие представителей от Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2018 вх. № 2941-ЭП/18) Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений № 144282 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги юридические (извещение № 31806030688), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806030688 о проведении открытого запроса предложений № 144282 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги юридические (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.09.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 160 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31806030688 не был заключен.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3268/18 от 06.02.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3268/18 от 06.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 144282 от 02.02.2018 заявка Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы» была отклонена по следующим основаниям: «п. 6.6.4 Положение о закупках; п. 1.6.1 Документации — в части отражения цени заявки».

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из пп. «а» и пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала Письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1) и Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

Согласно п. 1.6.1 Документации «Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

  • при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;

  • несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;

  • несоответствия предлагаемых Участником работ (услуг) требованиям, установленным настоящей Документацией к работам (услугам), являющимся предметом Закупки;

  • несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации».

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что «по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы» при заполнении Форм 1 и 3 указало разную цену договора, а именно: в Письме о подаче заявки (Форма 1) — 12000000 рублей (без НДС), а в Коммерческом предложении (Форма 3) — 10000000 рублей (без НДС). Допущенное противоречие не позволило Закупочной комиссии достоверно определить цену договора, предложенную участником Закупки, что послужило основанием для отклонения в соответствии с п. 1.6.1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Формы 1 и 3, представленные Заявителем, не позволяют достоверно определить цену договора, так как содержат в себе противоречивые данные в части отражения цены договора, что является нарушением п. 1.6.1 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.02.2018 вх. № 2941-ЭП/18) Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро ЕМПП города Москвы» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений № 144282 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги юридические (извещение № 31806030688) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны