Решение №78/500/16 Решение по жалобе физического лица от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» января 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «18» января 2016    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии конкурсного управляющего ООО «Элмонт»

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В отсутствие представителя ООО «Управление проектами и консультации» (далее – Организатор торов), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 25.12.2015 №28254), на действия Организатора торгов – ООО «Управление проектами и консультации» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника ООО «Элмонт», (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, № РАД-73814) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № РАД-73814 предложения размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru  (далее – сайт торгов) 29.10.2015.

Предметом торгов является продажа транспортной и специальной техники в составе: Кран-манипулятор автомобильный «Пальфингер», КАМА3 самосвал 452810 2 шт., Автогидроподъемник АТП-17М. Бурильно-крановая машина 3897 БКМ 317, Передвижная эл. техн. лаборатория ГАЗ 32613А.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в рассматриваемых торгах.

В своем отзыве Организатор торгов указывает что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: отсутствие задатка; заявка подана по истечении срока подачи заявок; заявка в бумажном виде – отсутствует.

При этом, запрашиваемые Санкт-Петербургским УФАС России в уведомлении от 30.12.2015 документы и сведения, не представлены.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок).

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже имущества должен содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах.

В соответствии с сообщением о продаже имущества: период приёма заявок 09.11.2015 10:00 – 03.01.2016 17:00.

Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что заявка Заявителя поступила 19.12.2015 в 17:14, что соответствует требованиям документации о торгах.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже имущества должен содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Сообщение о продаже имущества содержит следующие сведения о задатке: Размер задатка - 20 % от цены лота на каждом этапе торгов

Договор задатка заключается в письменной форме и электронной форме на сайте электронной площадки; реквизиты для перечисления задатка: р/с 40702810600500000467   в Ф-л АКИБ "ОБРАЗОВАНИЕ" (ЗАО) Санкт-Петербург к/с 30101810500000000718 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу БИК 044030718    Получатель ООО «УПК», ИНН 7842473875.

Согласно приложениям к жалобе Заявителя (квитанция о приеме перевода; приходный кассовый ордер), им осуществлен перевод денежных средств в размере 220 698 (Двести двадцать тысяч шестьсот девяносто восемь) рублей, в качестве оплаты задатка на участие в рассматриваемых торгах.

В своих пояснениях Организатор торгов указывает на выписку с расчетного счета за период с 01.12.2015 по 18.12.2015, при этом рассмотрение заявок и оформление протокола осуществлялось 19.12.2015.

Таким образом, в виду отсутствия надлежащих документов, позволяющих оценит факт поступления задатка на дату составления, нарушение Заявителем требований о внесении задатка Организатором торгов не доказано, Комиссией не установлено.

Установлено, сторонами не оспаривается, что сообщение о продаже имущества содержит обязательное для исполнения условие о подачи заявки на участие в торгах, как в виде электронного, так и бумажного носителя.

Заявитель с указанным условием был знаком, положения сообщения о продаже имущества в данной части не обжаловал.

Материалами дела подтверждается, что Заявитель подал заявку исключительно в форме электронного документа, что не соответствует требованиям сообщения о проведении торгов.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности определено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске до участия в торгах не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссии считает необходимым сообщить следующее.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о несостоятельности продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 110 Закона о несостоятельности торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям».

Указанный порядок, также подразумевает, исключительно электронную форму подачи заявок.

Системный анализ приведенных норм права, свидетельствует о недопустимости установления требований к обязательной «бумажной» форме подачи заявок на участие в торгах.

Согласно части 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

В данном случае, установление указанного требования привело к отказу в допуске до участия в торгах Заявителя, что нарушает права и законные интересы заявителя, ведет к ограничению конкуренции.

 

Вместе с тем, на заседание Комиссии представлен заключенный между конкурным управляющим и победителем торгов (Изекешев Асылбек Булатович )договор купли-продажи имущества от 21.12.2015.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Управление проектами и консультации» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  4. В связи с тем, что договор купли-продажи реализуемого имущества заключен – предписание не выдавать

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны