Решение №78/5024/16, 78/5025/16 Решение по жалобе ЗАО "Нева-МеталлургПром" от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-141/16

 

16 марта 2016 года                                                                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

АО «Пролетарский завод» (далее – Организатор закупки);

ЗАО «Нева-МеталлургПром» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№5134-ЭП/16 от 09.03.2016) ЗАО «Нева-МеталлургПром» на действия организатора торгов АО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок «Калитка» в соответствии с требованием эскизов (извещение №31603273219, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

  02 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603273219 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок «Калитка» в соответствии с требованием эскизов, включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод" (далее – Положение о закупках), Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод", на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 000 262,63 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.02.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном принятии решения о проведении процедуры переторжки в рамках Закупки в Закупочной документации сведений об объеме выполняемых работ по предмету Закупки.

Также, Заявитель считает, что установленный Организатором закупки порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по подкритериям «Опыт поставок» и «Опыт производства» не содержит градации начисления баллов по подкритериям или формул расчета, необходимых для оценки заявок.

Кроме этого, Заявитель в жалобе полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке проведена с нарушениями требований Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/4373/16 от 14 марта 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Как следует из п. 3 ч. 9 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.11 Положения о закупках при проведении процедуры закупки в электронной форме документация о закупке может предусматривать право Организатора закупки проведения переторжки с целью предоставить Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений.

Согласно п. 3.12.1 Положения о закупках при проведении очной переторжки на ЭТП изменению подлежит только цена предложения. Заочная переторжка на ЭТП может проводиться в отношении любых коммерческих условий предложений Участников. Данные ограничения должны быть указаны в закупочной документации.

Согласно пп. i) п. 3.1.1 Закупочной документации переторжка (регулирование цены) осуществляется по решению закупочной комиссии заказчика, в порядке определенном в подразделе 3.10 документации.

В соответствии с п. 3.10.1 Закупочной документации переторжка проводится в случаях, если цены, заявленные участниками в заявках, по мнению закупочной комиссии, значительно завышены, либо организатором закупки в ходе рассмотрения заявок была получена просьба о проведении переторжки от одного из участников, чья заявка заняла место не ниже третьего по результатам ранжирования заявок, проведенного в соответствии с п.3.9.1 документации.

При этом п. 3.10.4. Закупочной документации установлено, что переторжка может иметь очную либо заочную форму проведения.

Следуя же п. 3.10.5 Закупочной документации, форма проведения переторжки определяется закупочной комиссией.

В соответствии с п. 23 Информационной карты в составе Закупочной документации в отношении возможности проведения процедуры переторжки указано: на усмотрение закупочной комиссии.

Согласно Протоколу № 45/1 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Закупки от 17 февраля 2016 года на участие в Закупке было подано 7 заявок, 4 из которых были допущены к участию в процедуре Закупки.

При этом, согласно п. 3.3. Протокола № 45/1 от 17 февраля 2016 года Закупочной комиссией принято следующее решение:

«Провести 18.02.2016 года с 10:00 до 14:00 (по Московскому времени) очную переторжку в электронной форме. По результатам переторжки оценить заявки и принять решение о выборе победителя процедуры».

Представитель Организатора закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что запросов от участников Закупки о проведении переторжки в адрес Организатора закупки не поступало.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация и протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, не содержат сведений на каком из оснований согласно п. 3.10.1 Закупочной документации Закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки.

Кроме этого, Закупочная документация не содержит указаний на применение конкретной формы проведения переторжки, как того требует п. 3.12.1 Положения о закупках.

Таким образом по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неуказанию в Закупочной документации формы проведения переторжки нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа информационной открытости закупки.

Также по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по принятию необоснованного решения о проведении переторжки нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 28 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1) Цена договора – значимость критерия (Цi) 70%;

2) Квалификация и опыт Участника закупки:

- опыт производства за 2014, 2015 гг. (подтверждается справкой о наличии прессового и станочного оборудования для изготовления поковок) – значимость критерия (Оpi) 15%;

-опыт поставки поковок из сталей, указанных в Техническом задании за 2014, 2015гг. – значимость критерия (Oi) 15 %.

Согласно п. 30 Информационной карты в составе Закупочной документации оценка по критерию «Квалификация и опыт Участника закупки» осуществляется следующим образом:

«Оценку по подкритерию «Опыт поставок» (далее – опыт поставок) Закупочная комиссия проводит в соответствии с формой 5 (опыт поставок поковок из сталей, указанных в Техническом задании за 2014, 2015гг.)

 

БОi = Оi/ Оmax * 100

где:

БОi – оценка по подкритерию «опыт поставок», баллы;

Оi – опыт поставок поковок из сталей, указанных в Техническом задании за 2014, 2015гг., указанный в справке ф 5 на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;

Omax – максимальный опыт поставок поковок из сталей, указанных в Техническом задании за 2014, 2015гг. из указанных претендентами в справке ф 6 на участие в запросе предложений, руб.;

Максимальный балл по данному подкритерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт поставок поковок из сталей, указанных в Техническом задании за 2014, 2015гг., руб.

Критерий оценивается, исходя из суммы договоров, заявленных претендентом в «Справке об опыте поставок» (Раздел «Закупочная документация» Форма 5 настоящей Документации).

  Оценку по подкритерию «Опыт производства поставляемой продукции» за 2014, 2015гг. (далее – опыт производства)  Закупочная комиссия проводит в соответствии с формой 6 (справка, в которой содержится информация о наличии прессового и станочного оборудования для изготовления поковок).

 

БОРi = ОРi * 100

где:

БОРi – оценка по подкритерию «Опыт производства» за 2014, 2015 гг., баллы;

ОРi – наличие справки по форме 6, в которой содержится информация о наличии прессового и станочного оборудования для изготовления поковок, (ОРi = 1 при предоставление Участником закупки справки по форме 6,  в которой содержится информация о наличии прессового и станочного оборудования для изготовления поковок),  ОРi = 0 при отсутствии у Участника  закупки справки по форме 6, в которой содержится информация о наличии прессового и станочного оборудования для изготовления поковок)».

Таким образом, баллы по подкритерию «Опыт поставок» начисляются по установленной формуле в зависимости от объема поставок по форме 5 участника Закупки, измеряемого в рублях, баллы же по подкритерию «Опыт производства» начисляются в зависимости от наличия представленных участником сведений по форме 6, и участнику по подкритерию «Опыт производства» может быть присвоен либо один, либо ноль баллов.

Исходя из изложенного второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 18.6 Информационной карты в составе Закупочной документации участник предоставляет, в числе прочих документов, «справку об опыте производства поставляемой продукции за 2014, 2015гг., с обязательным указанием о наличии прессового и станочного оборудования, для изготовления поковок, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (Форма 6). Данная форма 6 влияет на подсчет критериев оценки и ее не предоставление не является причиной отклонения заявки участника процедуры».

Согласно п. 2 Протокола № 45/2 заседания закупочной комиссии по подведению итогов по процедуре Закупки от 19 февраля 2016 года Закупочная комиссия присвоила заявке участника Закупки ООО «ИНКОН» по подкритерию «Опыт производства» один балл (или 15% с учетом общей значимости подкритерия).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки участника Закупки ООО «ИНКОН» выявила, что согласно представленным ООО «ИНКОН» в справке об опыте производства поставляемой продукции за 2014, 2015гг. (Форма 6) сведениям у ООО «ИНКОН» не имеется прессового оборудования, а содержащееся в представленной ООО «ИНКОН» справке (Форма 6) прессовое оборудование находится в собственности и на территории иного юридического лица, а именно ООО «ОМЗ-Спецсталь», с которым у ООО «ИНКОН» заключен договор №SP-11/2-328 от 27.05.2011 г.

При этом в заявке ООО «ИНКОН» иных сведений о договоре №SP-11/2-328 от 27.05.2011 г. не содержалось.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному начислению заявке участника ООО «ИНКОН» баллов по подкритерию «Опыт производства» нарушения п. 2. ч. 1, п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№5134-ЭП/16 от 09.03.2016) ЗАО «Нева-МеталлургПром» на действия организатора торгов АО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок «Калитка» в соответствии с требованием эскизов (извещение №31603273219), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора закупки АО «Пролетарский завод» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1. ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенные при организации и проведении процедуры Закупки; в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Пролетарский завод» - нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенные при проведении процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх.№5134-ЭП/16 от 09.03.2016) ЗАО «Нева-МеталлургПром» на действия организатора торгов АО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок «Калитка» в соответствии с требованием эскизов (извещение №31603273219) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Пролетарский завод» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок «Калитка» в соответствии с требованием эскизов (извещение №31603273219) нарушения п. 1 ст. 2, п. 1. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа информационной открытости закупки, допущенные путем неуказания в Закупочной документации формы проведения переторжки.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Пролетарский завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок «Калитка» в соответствии с требованием эскизов (извещение №31603273219) нарушения:

- п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие принятия необоснованного решения о проведении переторжки;

- п. 2. ч. 1, п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного начисления заявке участника ООО «ИНКОН» баллов по подкритерию «Опыт производства».

 

4. Организатору торгов АО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок «Калитка» в соответствии с требованием эскизов (извещение №31603273219) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 марта 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 16.03.2016 по жалобе № Т02-141/16 на действия организатора торгов АО «Пролетарский завод» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок «Калитка» в соответствии с требованием эскизов (извещение №31603273219), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов АО «Пролетарский завод» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры организации и проведения торгов путем аннулирования процедуры закупки (извещение №31603273219) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры закупки (извещение №31603273219).

 

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны