Решение №78/5066/18 Решение по жалобе ООО «МастерДомСтрой» от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-30/18

15 февраля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Технопарк Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «МастерДомСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 06.02.2018 № 3168-ЭП/18) ООО «МастерДомСтрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Технопарк Санкт-Петербурга» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, по заявкам Заказчика (извещение № 31806059265), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806059265 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, по заявкам Заказчика (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Технопарк Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.05.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.02.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

01.02.2018 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.3, лит. А, пом. 1-Н

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806059265 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «МастерДомСтрой».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Технопарк Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Помимо прочего, согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «МастерДомСтрой» обжалует предъявление требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, повлекшее отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3717/18 от 08.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Исходя из пп. 2 п. 1 ст. 2.13 Положения о закупках основанием для отказа в допуске претендента на участие в закупке является, в том числе, несоответствие заявки претендента на участие в закупке требованиям закупочной документации, а именно:

a. заявка претендента на закупку не соответствует форме, установленной закупочной документацией, и/или не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям закупочной документации;

b. документы, прилагаемые к заявке претендента на участие в закупке, не оформлены  и/или не подписаны (не заверены) должным образом (в соответствии с требованиям закупочной документацией).

Как следует из Протокола по вскрытию, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок № 186 от 01.02.2018 заявка ООО «МастерДомСтрой» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«1) п. 4.5 Части III Документации по проведению запроса предложений об оформлении заявки в соответствии с установленной формой - предоставленная заявка не подписана главным бухгалтером;

2) пп. 6 п. 4.6 Части III Документации по проведению запроса предложений о предоставлении копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки - предоставленные письма не отражают требуемую информацию, что именно данная сделка (Извещение №254/3/01-18 в форме запроса предложений) не является крупной, или что требование о наличии такого решения не установлено законодательством РФ.».

1) По первому основанию отклонения заявки на участие в Закупке Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 4.5 Части III Документации заявка на участие в запросе предложений должна быть оформлена в соответствии с установленной формой (Частью IV настоящей документации по проведению запроса предложений) и заверена подписью уполномоченного лица претендента на участие в закупке и печатью юридического лица.

Как следует из Формы «Заявка на участие в запросе предложений» Части IV Документации, заявка на участие в закупке должна быть подписана участником размещения заказа (уполномоченным представителем) и главным бухгалтером.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка Заявителя была подана по форме, установленной в Документации, подписана директором ООО «МастерДомСтрой», однако не содержала подписи главного бухгалтера.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «МастерДомСтрой» ввиду ее несоответствия установленной в Документации форме.

2) По второму основанию отклонения заявки на участие в Закупке Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. 6 п. 4.6 Части III Документации к заявке на участие в запросе предложений прикладывается, в том числе, копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является крупной или о том, что требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что представленное Заявителем письмо о крупной сделке не дает возможности определить, что именно данная сделка (в рамках закупки № 31806059265) для такого участника запроса предложений не является крупной.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «МастерДомСтрой» на участие в Закупке, установила, что Заявитель в составе заявки представил письмо о том, что сделка не является для него крупной. Однако из представленного письма не следовало, что оно составлено в отношении проводимой закупки, при этом в письме поименован способ проведения закупки «запрос котировок» отличный от выбранного Организатором торгов способа проведения процедуры – запроса предложений.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «МастерДомСтрой» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 06.02.2018 № 3168-ЭП/18) ООО «МастерДомСтрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Технопарк Санкт-Петербурга» (ИНН 7811378050, ОГРН 1077847465850) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, по заявкам Заказчика (извещение № 31806059265), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны