Решение №78/5088/16 Решение по жалобе ООО «Утилизация отходов» от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-143/16

21 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

c участием представителей:

Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее – Организатор торгов, ГУП "ТЭК СПб"):

 -- по доверенности;

- - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Утилизация отходов» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

         в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Утилизация отходов» вх.№5249-эп/16 от 10.03.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по откачке, перекачке, зачистке, замывке аккумуляторных баков горячей воды и мазутных баков, сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов 3-го класса опасности на объектах обезвреживания на котельных ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» в 2016 году (извещение №31603374641, далее – Закупка),  заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01.03.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31603374641 о проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по откачке, перекачке, зачистке, замывке аккумуляторных баков горячей воды и мазутных баков, сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов 3-го класса опасности на объектах обезвреживания на котельных ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» в 2016 году (далее – Извещение), включая Документацию по Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" от 02.02.2016 года версия 17 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003513.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

4 130 000,00  руб. с НДС

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.03.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке
(по местному времени заказчика)

14.03.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика)

17.03.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, дом 12

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

  2. В жалобе ООО «Утилизация отходов» оспаривает действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации Закупки.

Заявитель полагает, что Организатор торгов неправомерно не установил в Документации точный объем работ по предмету Закупки, что, по мнению Заявителя, вводит участников Закупки в заблуждение в отношении предмета Закупки и не позволяет сформировать ценовое предложение для участия в Закупке.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  №78/4457/16 от 15.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию жалобы Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ГУП "ТЭК СПб"относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок организации и проведения закупок способом запросов ценовых предложений установлен в разделе 12 Положения о закупках.

В соответствии с п.12.5  Положения о закупках, победителем запроса ценовых предложений признается участник, соответствующий требованиям документации о запросе ценовых предложений, который предложил поставить требуемый товар, выполнить работы, оказать услуги на установленных в документации о запросе ценовых предложений условиях по самой низкой цене из предложенных.

В соответствии с п.9.11.1 Положения о закупках и п.17.1 Документации, договор заключается на основании протокола по подведению итогов способом запроса ценовых предложений на условиях, указанных в Документации, и в заявке, поданной участником запроса предложений, с которым заключается договор. Цена договора, заключаемого по итогам запроса ценовых предложений, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную Заказчиком при проведении запроса ценовых предложений, цену договора, указанную в Заявке Участника, с которым заключается договор, и может быть снижена по соглашению сторон.

В соответствии с Извещением о закупке, начальная (максимальная) цена - 4 130 000,00  рублей с учетом  НДС 18%.

В п.3 информационной карты Документации указаны виды работ по предмету Закупки с указанием максимальных единичных расценок по каждому виду работ. Сумма единичных расценок по п.3 информационной карты Документации используется закупочной комиссией Организатора торгов при расчете рейтингов участников Закупки в соответствии с п.14 Документации.

В соответствии с п.14.1 Документации, Оценка предложений участников Закупки производится по формуле:

Rai=(Amax-Ai)/ Amax*100, где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

Amax-сумма единичных расценок, установленная в п.3 Информационной карты Документации о запросе предложений;

Ai- предложение i-го участника запроса предложений по сумме единичных расценок.

В дальнейшем, единичные расценки по каждому виду работ, предложенные победителем Закупки, указываются в  приложении №4 договора, заключаемого по результатам Закупки, в соответствии с проектом договора, Документации.

Работы по предмету Закупки должны выполняться по единичным расценкам и в соответствии с техническим Заданием Документации где установлено, что объем работ определяется после передачи объекта(объектов) подрядчику.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что любое заинтересованное лицо могло сформировать свое ценовое предложение и участвовать в процедуре Закупки, поскольку в соответствии с Документацией, оценка предложений участников Закупки производится с использованием суммы единичных расценок по каждому виду работ, предложенных участником Закупки, которые могут быть определены участником в не зависимости от объема работ.

4. Рассмотрев жалобу ООО «Утилизация отходов». вх.№5249-эп/16 от 10.03.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по откачке, перекачке, зачистке, замывке аккумуляторных баков горячей воды и мазутных баков, сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов 3-го класса опасности на объектах обезвреживания на котельных ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» в 2016 году, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений Закона № 223-ФЗ, при организации Закупки (извещение №31603374641).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «Утилизация отходов». вх.№5249-эп/16 от 10.03.2016 года на действия Организатора торгов - ГУП "ТЭК СПб" при организации запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по откачке, перекачке, зачистке, замывке аккумуляторных баков горячей воды и мазутных баков, сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов 3-го класса опасности на объектах обезвреживания на котельных ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» в 2016 году (извещение №31603374641), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны