Решение №78/5116/16, 78/5117/16 Решение по жалобе ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-148/16

 

21 марта 2016 года                                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей:

от АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов);

от ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№5329/16 от 10.03.2016) ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение №31603387005, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603387005 о проведении запроса предложений на поставку насосов и преобразователей, включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) от 12.02.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

519 333,10 евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.03.2016 (МСК)

3.

Дата публикации извещения в текущей редакции
(по местному времени заказчика)

10.03.2016 (МСК)

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2016 в 08:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.03.2016 в 16:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2.  Заявитель полагает, что Организатором торгов при организации Закупки допущено необоснованное ограничение конкуренции, выразившееся в установлении п. 1.2 Закупочной документации требований к участникам Закупки по допуску к участию в процедуре Закупки, являющихся чрезмерными, не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих число потенциальных участников Закупки.

Также Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов неправомерно не исполнена обязанность по даче разъяснений в ответ на направленные запросы по процедуре Закупки от заинтересованных лиц.

В-третьих, Заявитель полагает, что Организатором торгов неправомерно не указаны технические параметры оборудования, отсутствие которых не позволяет Заявителю составить коммерческое предложение и предложить к поставке аналогичное оборудование.

Кроме этого, в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представитель ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» представил письменное дополнение к жалобе, в содержании которого Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» от участия в Закупке, считая их неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/4480/16 от 15.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1.2.5 — 1.2.10 Закупочной документации Организатором торгов указано, что участник Закупки обязан разместить в информационной карте участника на ЭТП в личном кабинете сканированные образы следующих документов:

«1.2.5. Свидетельство официального дилера ООО «ГРУНДФОС».

1.2.6. Договор с ООО «ГРУНДФОС» о сервисном партнерстве в области промышленного оборудования.

1.2.7.      Документы, подтверждающие наличие у поставщика авторизованного сервисного центра ГРУНДФОС, имеющего полномочия проводить работы по гарантийному, по­слегарантийному ремонту, вводу в эксплуатацию и сервисному обслужива­нию всех групп насосного оборудования ГРУНДФОС.

1.2.8.      Документы (приказы о приеме на работу, трудовые книжки, сертификаты, грамоты и т.д.), подтверждающие наличие квалифицированного персонала, прошедшего обучение в ГРУНДФОС.

1.2.9.      Документы (договора, товарные накладные, акты выполненных работ, акты ввода в эксплуатацию) подтверждающие наличие у поставщика опыта выполнения работ по обезжириванию деталей насосов, контактирующих с перекачиваемой жидкостью, сопровождающиеся разборкой и последующей сборкой гидравлической части насоса. Подтверждающее письмо от компании ГРУНДФОС.

1.2.10.  Письмо - авторизация изготовителя, подтверждающее право поставщика на участие в тендере, заключение договора и поставку насосов для комплектации стендов промывки СТ-1930, СТ-1932, создаваемых для АО «ОКБМ Африкантов», подписанной Директором Департамента по реализации проектов головного филиала ООО «Грундфос».

 

Согласно пп. 1 п. 1.5 Закупочной документации установлено, что участник Закупки обязан представить в составе заявки на участие в Закупке:

«1.5 Технико-коммерческое предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о составе и качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, на фирменном бланке Участника с обязательным указанием:

1) заполненные технические описания (Приложения №1, №2, №3, №4) подписанные на каждом листе директором компании поставщика – участника процедуры закупки и Представителем производителя от регионального филиала компании ООО «Грундфос»;

В соответствии с п.п. 2.1.1 — 2.1.5 Закупочной документации к оценке не допускаются участники процедуры:

2.1.1. В установленные сроки, не предоставившие оформленное надлежащим образом технико-коммерческое предложение и иные документы, содержащие описание предмета закупки;

2.1.2. Не разместившие в личном кабинете на ЭТП документы, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1.2 настоящей Документации;

2.1.3. При выявлении существенного несоответствия стоимости лота или условий оплаты, указанных в электронной форме ЭТП, и в технико-коммерческом предложении за подписью уполномоченного лица;

2.1.4. При подаче заявки на часть лота, либо при предложении замен или аналогов, в случае, если  настоящей документацией не предусмотрена такая возможность;

2.1.5. При несоответствии технической части предложения исходным требованиям, указанным в Приложении №2 «Техническое задание» к настоящей Документации;

Вместе с тем, согласно п. 4 Информационной карты в составе Закупочной документации предметом Закупки является поставка насосов и преобразователей.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, осуществляющие деятельность в сфере выполнения работ (оказания услуг) согласно предмету Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, но не имеющие в распоряжении документов, указанных в п. 1.2.5 — 1.2.10, пп. 1 п. 1.5 Закупочной документации, обязательное наличие которых не предусмотрено действующим законодательством для оказания услуг по поставке оборудования согласно предмету Закупки, неправомерно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Учитывая, что региональное филиалы компании ООО «Грундфос» и само ООО «Грундфос» не наделены обязанностью по выдаче, визированию или согласованию документов и писем, перечисленных в п. 1.2.5 — 1.2.10, пп. 1 п. 1.5 Закупочной документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленные Организатором торгов требования к участникам Закупки, согласно п. 1.2.5 — 1.2.10, пп. 1 п. 1.5 Закупочной документации, не соответствующими предмету Закупки и необоснованно ограничивающими конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 1.2.5 — 1.2.10, пп. 1 п. 1.5 Закупочной документации чрезмерных, а также не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих конкуренцию требований, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 4.2 Закупочной документации любой потенциальный участник закупки вправе направить Организатору закупок запрос о разъяснении положений Документации. В течение 2-х дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупок направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Документации. Разъяснения положений не должны менять извещение и Документацию. Не позднее, чем в течение 2-х дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком на ЭТП с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

Представитель Организатора торгов в письменных возражениях на жалобу Заявителя сообщил, что «АО «ЦТСС» ответило на запросы участников».

Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта, в разделе Закупки запросы на разъяснение Закупочной документации или ответы на них Организатором торгов не опубликованы.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности неисполнения Организатором торгов обязанности по публикации на Официальном сайте запросов на разъяснение от заинтересованных лиц по процедуре Закупки и ответов на указанные запросы, вследствие чего по второму доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 1. ч. 1. ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании в составе Закупочной документации (далее — Технического задание) Организатором торгов указаны конкретные наименования и модели единиц оборудования, а также их количество.

Вместе с тем, Организатором торгов в составе Закупочной документации опубликованы также Приложения №№ 1-4 к Техническому заданию, обязанности по заполнению которых участниками Закупки и согласованию Представителем производителя от регионального филиала компании ООО «Грундфос» установлены согласно пп. 1 п. 1.5 Закупочной документации.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочная документация не содержит инструкций по заполнению указанных Приложений №№ 1-4 к Техническому заданию, а также требований в соответствии с содержанием Приложений №№ 1-4 к Техническому заданию, которые предъявляются Организатором торгов к характеристикам оборудования, указываемым участниками Закупки в Приложениях №№ 1-4 к Техническому заданию при подаче заявки на участие в Закупке.

Исходя из изложенного по третьему доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Закупочной документации требований к характеристикам оборудования, указываемым участниками Закупки в Приложениях №№ 1-4 к Техническому заданию, нарушения п. 1. ч. 1. ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

В отношении дополнений к жалобе Заявителя:

Согласно п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 3.1 Протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЦТСС» (далее Единая комиссия) № 20 от «15» марта 2016г. Закупочная комиссия приняла следующее решение:

«Отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений. Обоснование решения об отказе в допуске: Технические описания не подписаны представителем производителя от регионального филиала компании ООО «Грундфос», что не соответствует требования документации. Ряд технических характеристик, указанных в техническом описании, не соответствует техническому заданию т.к. является характеристиками стандартного оборудования».

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что указанное в заявке на участие в Закупке ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» наименование и количество оборудования соответствовало Техническому заданию, вместе с тем, как было выявлено ранее, как таковых, требований к техническим характеристикам, согласно которым заявка ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» была признана несоответствующей, в Техническом задании Организатором торгов не было установлено.

Исходя из изложенного в отношении дополнений к жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по предъявлению к заявке ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» требований, не указанных в Закупочной документации, нарушения п. 2. ч. 1., ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№5329/16 от 10.03.2016) ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение №31603387005), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦТСС»  нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки; в действиях закупочной комиссии АО «ЦТСС» - нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№5329/16 от 10.03.2016) ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение №31603387005) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение31603387005) нарушения:

-  п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 1.2.5 — 1.2.10, пп. 1 п. 1.5 Закупочной документации чрезмерных, а также не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих конкуренцию требований к участникам Закупки;

- п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неисполнения Организатором торгов обязанности по публикации на Официальном сайте запросов на разъяснение от заинтересованных лиц по процедуре Закупки и ответов на указанные запросы;

- п. 1. ч. 1. ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неустановления в Закупочной документации требований к характеристикам оборудования, указываемым участниками Закупки в Приложениях №№ 1-4 к Техническому заданию.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение №31603387005) нарушения п. 2. ч. 1., ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие предъявления к заявке участника Закупки требований, не указанных в Закупочной документации.

 

4. Организатору торгов АО «ЦТСС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение №31603387005) путем аннулирования запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение №31603387005) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

        

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 марта 2016 года                                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 21.03.2016 № Т02-148/16 по жалобе на действия организатора торгов АО «ЦТСС» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение31603387005), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов АО «ЦТСС» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение31603387005) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение 31603387005).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны