Решение №78/5179/16 Решение по жалобе ООО «ПрофСнабКомплект» от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Петербурггаз» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «ПрофСнабКомплект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2016 № 5481-ЭП/16) ООО «ПрофСнабКомплект» на действия Организатора торгов ООО «Петербурггаз»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук (извещение № 31603321635), заслушав пояснения представителей сторон,                                                             

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603321635 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1.Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Петербурггаз» (далее – Положение о закупках), утвержденного  решением внеочередного общего собрания участников ООО «Петербурггаз», на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 048 819,27 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.63/2, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении в Документации необъективного порядка оценки и сопоставления заявок.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Петербурггаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4479/16 от 15.03.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4479/16 от 15.03.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 12 и п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 6.2.3 Положения о закупках Организатор торгов в целях выявления степени соответствия заявок на участие закупке требованиями, установленным документацией о закупке, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика, разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие закупке, которые указываются в документации о закупке.

Согласно п. 14.1 Документации, критериями оценки и сопоставления заявок являются:

- Критерий № 1: Цена договора;

- Критерий № 2: Квалификация поставщика;

- Критерий № 3: Срок поставки.

Между тем в соответствии с п. 15.8 Документации Организатором торгов для определения относительной значимости критериев оценки разработан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и установлены следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критериев):

- для критерия «Цена договора» - 40%;

- для критерия «Квалификация поставщика» - 40%;

- для критерия «Срок поставки» - 20%.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

Оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется в следующем порядке:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Rai = K1  * ( (Amax – Ai)/ Amax ) где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ai  – значение критерия «Цена договора» i-го участника закупки;

K1 – значимость критерия;

Amax – начальная (максимальная) цена договора, (представляется в настоящей документации).

Для получения итогового рейтинга по каждой заявке, рейтинг, присуждаемый і – й заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Оценка Заявок по критерию «Квалификация поставщика» осуществляется в следующем порядке:

Рейтинг, присуждаемый і – й заявке по критерию «Квалификация поставщика», определяется по формуле:

Rci = K2 *(Ci / Cmax) где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K2 – значимость критерия;

Ci – количество договоров поставки Товара i-участника;

Cmax – максимальное количество договоров поставки товара из всех предложений, представленных участниками закупки.

Оценка заявок по критерию «Срок поставки» осуществляется путем сопоставления сроков поставки по договору, предлагаемых участником закупки, с минимальными сроками поставки по договору, предложенными в документации о закупке, с максимальным сроком поставки, предложенным в документации о закупке и рассчитывается по формуле:

Rfi = K3 *((Fmax – Fi)/( Fmax – Fmin)) где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K3 – значимость критерия;

Fmax - максимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (количество календарных дней). Устанавливается в документации о закупке равным - 10 дней;

Fmin - минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (количество календарных дней) Устанавливается в документации о закупке равным -1 день;

Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество календарных дней) с момента получения заявки.

Итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки на участие в закупке по каждому критерию, рассчитанному в соответствии с указанным выше порядком и умноженных на их значимость.

Исходя из значений итоговых рейтингов заявок на участие в закупке, комиссия по подведению итогов закупки отдельно присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер.

Первый порядковый номер присваивается заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.03.2016 № 5481-ЭП/16) ООО «ПрофСнабКомплект» на действия Организатора торгов ООО «Петербурггаз»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук (извещение № 31603321635), необоснованной.           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны