Решение №78/5185/16, 78/5186/16 Решение по жалобе ПК "Сигнал" от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-149/16

 

21 марта 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ПК «Сигнал» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№5537/16 от 14.03.2016) ПК «Сигнал» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон (извещение №31603382454, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603382454 о проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон, включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) от 12.02.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

564 594,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.03.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.03.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.03.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2.  Заявитель полагает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) не соблюден порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, что привело к неправомерному определению победителя процедуры Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/4716/16 от 17.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 21 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

- Цена договора. Значимость критерия (Цi) - 50%.

- Опыт поставки (выполнения работ, оказания услуг), аналогичный предмету закупки. Значимость критерия (Оi) - 50%.

В соответствии с пп. 2 п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации рейтинг по критерию «Опыт поставки (выполнения работ, оказания услуг)» рассчитывается следующим образом:

Опыт работы/поставки.

БОi = Оi/ Оmax * 100

где:

БОi – оценка по критерию «опыт работы/поставки», баллы;

Оi – опыт работы/поставки, указанный в заявке на участие в запросе предложений i-ого претендента;

Omax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в заявках на участие в запросе предложений;

Опыт Участника запроса предложений может составлять:

Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работы/поставки, аналогичных предмету закупки.

Критерий оценивается, исходя из количества договоров, аналогичных предмету процедуры закупки, на сумму 20% от начальной (максимально) цены договора, заявленных претендентом в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» за последние 3 (три) полных года и текущий год.

Согласно п. 4.2 Протокола заседания закупочной комиссии ОАО «ЦТСС» № 19 от «10» марта 2016г. Закупочная комиссия провела этап оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в процедуре Закупки, а именно заявок ООО "Импэкс-клининг НЕВА" и ПК «Сигнал».

Как следует из указанного Протокола № 19 от «10» марта 2016г., Закупочной комиссией участнику ООО "Импэкс-клининг НЕВА" начислено максимальное количество баллов по критерию «Опыт поставки (выполнения работ, оказания услуг)» из расчета представленных ООО "Импэкс-клининг НЕВА" сведений о 86 договорах.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив содержание формы 5 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» в составе заявки ООО "Импэкс-клининг НЕВА" установила, что ООО "Импэкс-клининг НЕВА" в форме 5 представило сведения о 86 исполненных договорах, которые были учтены при начислении баллов в полном объеме.

Вместе с тем, часть представленных договоров были заключены и действовали в том числе в течение 2012 года, что не соответствует условиям начисления баллов согласно пп. 2 п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации.

Кроме этого, в форме 5 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» в составе заявки ООО "Импэкс-клининг НЕВА" указало, что предметом всех 86 договоров являлись клининговые услуги и уборка территории.

В соответствии же с извещением о Закупке предметом Закупки являются услуги по мытью окон.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному начислению баллов по критерию «Опыт поставки (выполнения работ, оказания услуг)» заявке участника Закупки ООО "Импэкс-клининг НЕВА" исходя из наличия у участника опыта исполнения договоров, не соответствующих предмету Закупки и требованиям к периоду оказания услуг, нарушения п. 2. ч. 1., ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указано в п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 13.2 Информационной карты в составе Закупочной документации указано, что качество товара (услуг) должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иной нормативной и технической документации на данный вид товаров (услуг) и подтверждаться соответствующими документами.

В соответствии с п. 5.5.1. Закупочной документации в Форме 5 «Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» установлено, что «Участникам необходимо приложить копии положительных референций».

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит иных сведений, позволяющих потенциальным участникам Закупки определить форму, характер требуемых согласно п. 13.2 Информационной карты в составе Закупочной документации, п. 5.5.1. Закупочной документации документов, а также порядок предоставления указанных документов и процессуальные последствия непредставления указанных документов.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п. 13.2 Информационной карты в составе Закупочной документации, п. 5.5.1. Закупочной документации требований к предоставлению документов в отсутствие установленных требований к содержанию, форме, оформлению указанных документов, а также в отсутствие порядка предоставления указанных документов, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статьи.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№5537/16 от 14.03.2016) ПК «Сигнал» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон (извещение №31603382454), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦТСС»  нарушения п.п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки; в действиях закупочной комиссии АО «ЦТСС» - нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№5537/16 от 14.03.2016) ПК «Сигнал» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон (извещение №31603382454) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон (извещение №31603382454) нарушения п. 1. ч. 1. ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем установления в п. 13.2 Информационной карты в составе Закупочной документации, п. 5.5.1. Закупочной документации требований по предоставлению документов участниками Закупки в отсутствие установленных требований к содержанию, форме, оформлению указанных документов, а также в отсутствие порядка предоставления указанных документов.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон (извещение №31603382454) нарушения п. 2. ч. 1., ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие неправомерного начисления баллов по критерию «Опыт поставки (выполнения работ, оказания услуг)» заявке участника Закупки ООО "Импэкс-клининг НЕВА" исходя из наличия у участника опыта исполнения договоров, не соответствующих предмету Закупки и требованиям к периоду оказания услуг.

 

4. Организатору торгов АО «ЦТСС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон (извещение №31603382454) путем аннулирования запроса предложений на поставку насосов и преобразователей (извещение №31603382454) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

        

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 21.03.2016 № Т02-149/16 по жалобе на действия АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон (извещение №31603382454), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов АО «ЦТСС» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по мытью окон (извещение №31603382454) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение №31603382454).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны