Решение №78/5305/18 Решение по жалобе ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-34/18

19 февраля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  «УСО ПНИ №10» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 12.02.2018 № 3608-ЭП/17) ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов УСО ПНИ №10 при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для административного помещения Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука (извещение № 31806087897),заслушав пояснения,                   

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806087897 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для административного помещения Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг УСО ПНИ №10  (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.02.2017 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

250 525,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2018 в 11:01 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://estp.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806087897 был заключен Договор № 8Т/2018 от 13.02.2018 г. 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

УСО ПНИ №10 относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Помимо прочего, согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» обжалует осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона, повлекшее отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4411/18 от 13.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 11.3.2 Положения о закупках Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и настоящим Положением, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о запросе котировок, либо не представлен образец товара (в случае, если данное требование установлено документацией о запросе котировок). Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Протоколом заседания единой комиссии по закупкам УСО ПНИ №10 заявка ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» была отклонена, так как представленная выписка из ЕГРЮЛ не соответствует  установленной форме.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок и пп. 7 п. 8.1.2 Положения о закупках заявка на участие в процедуре должна содержать, в том числе: «Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), в отношении участника закупки, содержащую сведения обо всех записях, внесенных в отношении участника закупки в соответствующий реестр, полученную участником закупки не ранее, чем за два месяца до размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, с подписью ответственного лица и печатью налогового органа (оригинал или нотариально заверенная копия такой выписки), или надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица (физического лица), содержащих сведения обо всех изменениях, в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), выданных в отношении участника закупки не ранее, чем за шесть месяцев до размещения в ЕИС извещения о проведении закупки».

Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» в составе заявки представило копию выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме от 29.01.2018 года № ЮЭ9965-18-883365, выданную налоговым органом.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург», установила, что файл с электронной выпиской в формате .pdf* содержал информацию о том, что выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», что не соответствует требованиям п. 8.1.2 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации и Положении о закупках.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 12.02.2018 № 3608-ЭП/17) ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов УСО ПНИ №10 (ИНН 7811040938, ОГРН 1037825024170) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для административного помещения Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука (извещение № 31806087897), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны