Решение №78/5367/16 Решение по жалобе ООО «УСМР - 288 СПБ» от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-150/16

 

22 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей Университета ИТМО (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «УСМР - 288 СПБ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «УСМР - 288 СПБ» (вх.№5603/16 от 14.03.2016) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лестницы № 1 корпуса № 3 Университета ИТМО по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение №31603305829), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603305829 о проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лестницы № 1 корпуса № 3 Университета ИТМО по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом Университета ИТМО с изменениями от 12.11.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 356 100,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

04.03.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в незаконном неустановлении в Закупочной документации требования о наличии у участников Закупки лицензии МЧС, т.к. в предмет Закупки включены, в том числе, виды работ, право выполнения которых подлежит обязательному лицензированию согласно действующему законодательству.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/4717/16 от 17.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Университет ИТМО относится к автономным образовательным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как указано в извещении о Закупке, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту лестницы.

Согласно Техническому заданию в составе Закупочной документации в перечень работ по предмету Закупки входит также установка противопожарных дверей.

Также в соответствии с п.п. 3.1.-3.4 Технического задания в составе Закупочной документации установлено следующее:

«3.1. При производстве работ необходимо руководствоваться положениями и требованиями законодательства Российской Федерации: Федеральным законом «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27.12.2002 г., Гражданским и Градостроительным кодексами РФ, Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. №865, СРП-2007 и другими действующими нормативными актами РФ.

3.2. Во время выполнения работ на объекте необходимо соблюдать технологии и методики производства работ, требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации:

3.2.1. Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (утв. Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 г. №18-7 с изм. и доп. от 03.07.1999 г., 19.07.2002 г.),

3.2.2. Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.)

3.2.3. Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 09.06.1998 г. № 82 с изм. и доп.),

3.2.4. Строительные нормы и правила СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 11.12.1985 г. №215),

3.2.5. Строительные нормы и правила Свод правил СП 73.13330.2012 "СНиП 3.05.01-85. Внутренние санитарно-технические системы зданий" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 635/17)

3.2.6. Строительные нормы и правила СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.12.1987 г. №280).

3.2.7. ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 г. N 2797).

3.2.8. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390.

3.3. Обязательно выполнять необходимые мероприятия по технике безопасности (СНиП 12-03- 2001), особые мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и охране объекта переданного Подрядчику для выполнения производства работ. Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта до приемки этого объекта Заказчиком несет Подрядчик (ст. 741 ГК РФ).

3.4. Выполнение газопламенных работ необходимо производить по ГОСТ 12.3.003-86 и соответствовать требованиям ГОСТ Р 53307-2009, ППБ 01-93. Чистота воздуха рабочей зоны при производстве работ по ГОСТ 12.1.005-88*».

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что отсутствие в Закупочной документации требований к участникам Закупки обладать лицензией МЧС на установку противопожарных дверей обусловлено объемом указанных работ, которые составляют 1,65% от общей сметной стоимости работ по предмету Закупки.

Кроме этого, согласно п. 29 Информационной карты участникам Закупки предоставляется право привлечь для исполнения договора по предмету Закупки соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика).

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя безосновательными, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «УСМР - 288 СПБ» (вх.№5603/16 от 14.03.2016) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лестницы № 1 корпуса № 3 Университета ИТМО по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение №31603305829), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Университета ИТМО нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УСМР - 288 СПБ» (вх.№5603/16 от 14.03.2016) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту лестницы № 1 корпуса № 3 Университета ИТМО по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение №31603305829) необоснованной.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны