Решение №78/5368/16 Решение по жалобе ООО «ЛенЗемКадастр» от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «ЛенЗемКадастр» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2016 № 5760-ЭП/16) ООО «ЛенЗемКадастр» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 81822 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (извещение № 31603349302), заслушав пояснения представителей сторон,                                         

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603349302 о проведении открытого запроса предложений № 81822 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Псков», утвержденного  решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Псков» (Протокол № 7/2013 от 27.12.2013) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 192 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2016 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки, а также  в подписании Протокола рассмотрения заявок № 81822 от 03.03.2016 одним представителем Организатора торгов, а не Закупочной комиссией.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЛенЗемКадастр» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4832/16 от 18.03.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4832/16 от 18.03.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 81822 от 03.03.2016 заявка ООО «ЛенЗемКадастр» была отклонена на основании п. 2.3.1.4.2 Документации.

Из п. 2.3.1.4.2 Документации следует, если заявки Участников оцениваются по критерию «Цена за единицу работы (услуги)», Участник не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации. В случае если Участник предложит цену договора, отличную от цены договора, указанной в п. 3.9 настоящей Документации, поданная им заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям Документации.

Вместе с тем пп. 4 п. 3.30 Документации установлено, что заявки участников оцениваются в том числе по критерию «Цена за единицу работы».

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что для оценки по данному критерию участники должны были предложить цена за единицу работы. Вместе с тем Участники, не обладая возможностью предложить цену выполнения работы выше, установленной в
п. 3.9 Документации, имели право предложить цену выполнения работы ниже установленной в п. 3.9 Документации. Чем ниже предложена цена за единицу выполнения работ, тем больше баллов получить участник по критерию «Цена за единицу работы».

В соответствии с п. 3.9 Документации цена договора составляет:

- для участников, не освобождённых от уплаты НДС: 5 192 000,00 руб.;

- для участников, освобождённых от уплаты НДС: 4 400 000,00 руб.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «ЛенЗемКадастр» в составе заявки предложило цену договора, отличную от той, которая установлена в п. 3.9 Документации, а именно: 4 082 800 р. (в том числе НДС).

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «ЛенЗемКадастр» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

2) По доводу жалобы о подписании Протокола рассмотрения заявок
№ 81822 от 03.03.2016 одним представителем Организатора торгов, а не Закупочной комиссией, Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.

Из п. 6.1.3 Положения о закупке следует, что процедура запроса предложений проходит следующие этапы:

- вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

- рассмотрение заявок на участие в запросе предложений;

- оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений;

- принятие решение о результатах запроса предложений;

- заключение договора по итогам запроса предложений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что на этапе вскрытия заявок Организатор осуществляет вскрытие заявок на участие в запросе предложений и составляет протокол вскрытия заявок, после чего закупочная процедура переходит к этапу рассмотрения заявок. При проведении указанного этапа закупки Организатор рассматривает заявки, поданные на участие в запросе предложений, и принимает решение о допуске или отказе в допуске участнику на участие в запросе предложений, о чем составляется соответствующий протокол.

В дальнейшем наступает этап оценки и сопоставления заявок. На данном этапе Закупочная комиссия, в целях выявления лучших условий исполнения договора, проводит оценку и сопоставление Заявок на участие в закупке, в отношении которых Организатором не принято решение об их отклонении.

Следующий этап закупки – принятие решения о результатах запроса предложений. На этом этапе Закупочная комиссия, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, принимает одно из решений, указанных в п. 6.7.2 Положения, по поводу чего составляется итоговый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

После, закупочная процедура переходит к этапу заключения договора по итогам запроса предложений.

Однако п. 6.6.10 Положения предусмотрено одно из полномочий Организатора принять решение о заключении договора с участником, чья заявка на участие в закупочной процедуре единственная была допущена до участия в закупочной процедуре. В случае если Организатором принимается такое решение, то закупочная процедура, минуя этапы оценки и сопоставление заявок на участие в запросе предложений и принятие решение о результатах запроса предложений, сразу переходит к этапу заключения договора по итогам запроса предложений (абз. 2 п. 6.6.10, 6.8.1 Положения). Оценка и сопоставление заявок участников, и принятие решения по итогам запроса предложений в данном случае не осуществляются.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов. Протокол рассмотрения заявок № 81822 от 03.03.2016 был правомерно подписан представителем Организатора, в связи с тем, что к участию в оспариваемой закупочной процедуре была допущена заявка только одного участника и этапы оценки и сопоставления заявок участников, и принятия решения по итогам запроса предложений в данном случае не осуществлялись.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.03.2016 № 5760-ЭП/16) ООО «ЛенЗемКадастр» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 81822 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (извещение № 31603349302), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны