Решение №78/5465/18, 78/5466/18 Решение по жалобе ООО «Торговый дом ТОКЕМ» от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-29/18

 

15 февраля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Балтийский завод» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Торговый дом ТОКЕМ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.02.2018 вх. № 3113-ЭП/18) ООО «Торговый дом ТОКЕМ» на действия организатора торгов АО «Балтийский завод» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711 (извещение № 31806087811, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806087811 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 11.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 331 165, 40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном и незаконном указании в Закупочной документации противоречивых и недостоверных сведений о дате заключения договора по итогам Закупки.

Также Заявитель полагает недопустимым и противоречащим условиям Закупочной документации о предоставлении приоритета поставщикам товаров российского производства установленные требования о запрете поставки аналогичного товара по приведенным характеристикам, указывая на необоснованность и противозаконность такого запрета.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3440/18 от 07 февраля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Балтийский завод - Судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 4, 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с п. 20 Информационной карты в составе Закупочной документации определены даты рассмотрения, сопоставления и оценки заявок:

«Рассмотрение Заявок: не позднее «13» марта 2018 года, по адресу в сети интернет www.fabrikant.ru. 

Оценка и сопоставление Заявок: не позднее «22» марта 2018 года, по адресу в сети интернет www.fabrikant.ru».

Согласно п. 23.1. Информационной карты в составе Закупочной документации победитель процедуры закупки (единственный поставщик, Участник несостоявшейся конкурентной процедуры) должен подписать, заверить печатью и передать Заказчику 2 (два) экземпляра Договора в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты публикации протокола оценки и сопоставления заявок в ЕИС.

При этом, п. 6.1. Информационной карты в составе Закупочной документации установлено, что срок поставки: до 15.03.2018г., но не ранее даты подписания Договора и Спецификации обеими Сторонами.

Согласно п. 3.1. Проекта договора в составе Закупочной документации срок поставки Товара указывается в Спецификации (Приложение 1 к договору).

Таким образом, установленный Организатором закупки срок поставки товара по условиям Закупочной документации может являться истекшим и фактически не реализуемым на момент заключения договора по итогам Закупки.

Представителями Организатора закупки не отрицалась некорректность установленных сроков подведения итогов Закупки и поставки товара по итогам Закупки, однако, было отмечено о готовности согласовать с победителем Закупки иные, реализуемые условия поставки товара при заключения договора по итогам Закупки.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленные Организатором закупки в п. 6.1. Информационной карты в составе Закупочной документации сроки поставки товара, не соответствующие срокам рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, приводят к нарушению прав потенциальных участников Закупки, равно как и участника, который может быть признан победителем Закупки с учетом одновременно возникающей у последнего обязанности заключить договор на условиях Закупочной документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по незаконному установлению в п. 6.1. Информационной карты в составе Закупочной документации срока поставки товара, не соответствующего срокам рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 4 Информационной карты в составе Закупочной документации предметом процедуры Закупки является поставка анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711, а также, указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении 2 настоящей Документации «Техническое задание».

Пунктом 2 Технического задания в составе Закупочной документации установлено, что поставка аналогов не допускается.

Следуя п. 6.1 Закупочной документации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. №925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами и являющихся предметом настоящей процедуры (далее - приоритет).

Согласно п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации в соответствии с разделом 6 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре, которые содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию «Цена договора» производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов (при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в процедуре).

Заявитель в жалобе указывает о невозможности предоставления приоритета в порядке п. 6.1 Закупочной документации, так как производителем анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H выступает единственная иностранная организация, при этом, оспаривает необоснованность установленного запрета на поставку аналогичного товара.

Представители Организатора закупки пояснили, что приоритет согласно п. 6.1 Закупочной документации установлен ввиду имеющейся у Организатора закупки обязанности на основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. №925, которым устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами и являющихся предметом закупки.

Кроме того, в возражениях на жалобу Заявителя представители Организатора закупки указали, что согласно письму исх. № 9/ФЗЗ/05/2 от 10.01.2018 АО «Концерн Росэнергоатом» как государственный заказчик для Организатора закупки указал на необходимость оперативной поставки именно сорбентов импортного производства марки «Амберлайт», разрешенных для использования в фильтрах 1, 2, 3 контуров, как технологической загрузки.

В соответствии с утвержденным конструкторским бюро ЗАО «ЦКБ «ОСК-Айсберг» и ОАО «Концерт Росэнергоатом» документом - «Система загрузки, выгрузки ионитов и гидроперегрузки ИОФ 2 контура. Техническое описание и инструкции по эксплуатации. Временные. 208.360084.9032ТО» от 28.04.2015 г. к применению определены непосредственно аниониты Amberlite IRN78R и катиониты Amberlite IRN97H.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным установление требований о поставке анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H без возможности предложения аналогов.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС находит неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.02.2018 вх. № 3113-ЭП/18) ООО «Торговый дом ТОКЕМ» на действия организатора торгов АО «Балтийский завод» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711 (извещение № 31806087811), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Балтийский завод» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 06.02.2018 вх. № 3113-ЭП/18) ООО «Торговый дом ТОКЕМ» на действия организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711 (извещение № 31806087811) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Балтийский завод» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711 (извещение № 31806087811) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем незаконного установления в п. 6.1. Информационной карты в составе Закупочной документации срока поставки товара, не соответствующего срокам рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки.

 

3. Организатору торгов АО «Балтийский завод» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711 (извещение № 31806087811) путем внесения изменений в проект договора, заключаемый по итогам Закупки, в части указания сроков поставки товара, соответствующих предложенному сроку победителем, а также срокам подведения итогов Закупки и заключения соответствующего договора.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 февраля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 15.02.2018 по жалобе № Т02-29/18 на действия организатора торгов АО «Балтийский завод» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711 (извещение № 31806087811, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку анионитов Amberlite IRN78R и катионитов Amberlite IRN97H для заказа 05711 (извещение № 31806087811) путем внесения изменений в проект договора, заключаемый по итогам Закупки, в части указания сроков поставки товара, соответствующих предложенному сроку победителем, а также срокам подведения итогов Закупки и заключения соответствующего договора.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 7 марта 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны