Решение №78/556/16 Решение по жалобам ООО "Гамаюн" от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-31/16

 

14 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель    Комиссии;

Даниловская Е.С. – начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Лагоша Ю.В. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов) Горобея В.В. - по доверенности от 08.06.2015 б/н;

в отсутствие представителей ООО «Гамаюн» (далее – Заявитель), АО «Газпром газораспределение Оренбург» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалоб;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы (от 28.12.2015 №№ 28362, 28364, 28365, 28366, 28367, 28368, 28369, 28370, 28371, 28372, 28373, 28374,  28375, 28376, 28377, 28378, 28379, 28380, далее - Жалобы) ООО «Гамаюн» на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении закупок (извещения №№ 31502978958, 31502978982, 31502978980, 31502978961, 31502979062, 31502978965, 31502979024, 31502979004, 31502978973, 31502979000, 31502979006, 31502978995, 31502979072, 31502978987, 31502978992, 31502984907, 31502979021, 31502984817, далее - Закупки), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) были опубликованы извещения                              №№ 31502978958, 31502978982, 31502978980, 31502978961, 31502979062, 31502978965, 31502979024, 31502979004, 31502978973, 31502979000, 31502979006, 31502978995, 31502979072, 31502978987, 31502978992, 31502979021 и документация на проведение каждого из перечисленных открытых запросов предложений по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: моторное топливо.

23 ноября 2015 года на Официальном сайте были опубликованы извещения №№ 31502984907, 31502984817 и документация на проведение каждого из перечисленных открытых запросов предложений по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: моторное топливо.

  1. Закупки проводились в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» от 30.12.2013г., на момент размещения Закупок опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, документациями о Закупках.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Дата публикации закупок №№ 31502978958, 31502978982, 31502978980, 31502978961, 31502979062, 31502978965, 31502979024, 31502979004, 31502978973, 31502979000, 31502979006, 31502978995, 31502979072, 31502978987, 31502978992, 31502979021

20.11.2015

2.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978958

585 000,00 руб.

3.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978982

610 000,00 руб.

4.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978980

832 920,00 руб.

5.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978961

1 381 000,00 руб.

6.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502979062

1 650 000,00 руб.

7.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978965

1 773 820,00 руб.

8.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502979024

1 777 402,32 руб.

9.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502979004

1 944 631,87 руб.

10.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978973

2 160 000,00 руб.

11.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502979000

2 582 420,00 руб.

12.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502979006

2 825 000,00 руб.

13.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978995

3 046 760,00 руб.

14.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502979072

4 161 000,00 руб.

15.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978987

4 200 000,00 руб.

16.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502978992

4 407 769,21 руб.

17.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502979021

5 576 697,44 руб.

18.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупках №№ 31502978958, 31502978982, 31502978980, 31502978961, 31502979062, 31502978965, 31502979024, 31502979004, 31502978973, 31502979000, 31502979006, 31502978995, 31502979072, 31502978987, 31502978992, 31502979021

(по местному времени заказчика)

01.12.2015 в 13:59 (МСК+2)

19.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках №№ 31502978958, 31502978982, 31502978980, 31502978961, 31502979062, 31502978965, 31502979024, 31502979004, 31502978973, 31502979000, 31502979006, 31502978995, 31502979072, 31502978987, 31502978992, 31502979021  (по местному времени заказчика)

08.12.2015 в 18:00 (МСК+2)

20.

Дата публикации закупок №№ 31502984907, 31502984817

23.11.2015

21.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502984907

1 989 288,00 руб.

22.

Начальная (максимальная) цена закупки №31502984817

450 000,00 руб.

23.

Дата и время окончания подачи заявок

на участие в закупках №№ 31502984907, 31502984817

(по местному времени заказчика)

02.12.2015 в 13:59 (МСК+2)

24.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

на участие в закупках №№ 31502984907, 31502984817

(по местному времени заказчика)

09.12.2015 в 18:00 (МСК+2)

25.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупках

197198, Россия

г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й,пом.503

 

2. В Жалобах Заявителя содержится один довод, идентичный по каждой из процедур Закупок, согласно которому Заявитель полагает, что установленный в документациях по Закупкам вес критерия «Размер скидки за единицу товара», равный 30%, и вес критерия «Количество заправочных станций в регионе Заказчика», равный 70%, с учетом отсутствия в документациях по Закупкам сведений о минимальном необходимом Организатору торгов количестве заправочных станций, приводит к монополии одного реального или фиктивного поставщика и ограничивает конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалоб не согласился. Письменный мотивированный отзывы на каждую из жалоб ООО «Гамаюн»  в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалоб Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1556 от 31.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедурам Закупок, истребованные уведомлением о поступлении жалоб Санкт-Петербургским УФАС России исх. . № 02/Т-1556 от 31.12.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

 

3. Проанализировав документацию по Закупкам, позицию Заявителя, изложенную в жалобах, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Между ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО «Газпром газораспределение Оренбург».

Согласно п.п. 1, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

 

В соответствии с пунктами 1.3.1 документации по каждой процедуре Закупки к участникам Закупок устанавливаются следующие обязательные требования:

а) соответствие Участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом настоящей закупки;

б) не проведение ликвидации Участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) не приостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в Запросе предложений;

г) отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки на участие в Запросе предложений не принято.

Согласно пунктам 1.3.2 документации по каждой процедуре Закупки к участникам Закупок установлены также следующие требования:

а) Участники должны обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением Договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев проведения Запроса предложений на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных);

б) Сведения об Участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном Законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1.4.2 документации по каждой процедуре Закупки участники закупки должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям:

а) для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей:

- копии налоговых деклараций за 2 (два) последних отчетных года с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган;

- копию налоговой декларации за последний отчетный период, в котором проводится закупка;

- копию уведомления из налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения;

б) для участников, не применяющих упрощенную систему налогообложения:

- копии бухгалтерских балансов за 2 (два) последних отчетных года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу балансов в налоговый орган, и копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период, в котором проводится закупка;

- копии отчетов о прибылях и убытках за 2 (два) последних отчетных года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетов в налоговый орган, и копия отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период, в котором проводится закупка;

в) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения запроса предложений, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган;

г) справку о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства (Форма 2);

д) декларацию соответствия Участника Запроса предложений по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 4);

е) анкету Участника по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 5);

ж) сведения об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 7);

з) сведения о кадровых ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 8);

и) сведения о материально-технических ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 9);

к) справку о деловой репутации Участника (участие в судебных разбирательствах) по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 10);

л) справку о финансовом положении Участника по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 11);

м) - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером.

Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

- дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Согласно пунктам 3.30 документации по каждой процедуре Закупки установлены следующие критерии оценки заявок участников закупок:

1) Размер скидки от розничной цены за единицу товара, вес 30 %

2) Количество заправочных станций в регионе Заказчика, вес 70 %.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснил, что вес критериев оценки заявок по процедурам Закупок установлен в соответствии с потребностью Заказчика, а также со степенью значимости указанных критериев для последнего.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России  по рассмотрению жалоб не явился, аргументов в поддержку доводов жалоб не представил.

Ввиду того, что установленный Организатором торгов в документации по каждой из Закупок вес критериев в соотношении 30% и 70%, а также отсутствие установленных Организатором торгов в документации по каждой из Закупок сведений о минимальном необходимом Организатору торгов количестве заправочных станций не выступают ограничениями для участия в каждой из Закупок любого потенциального участника Закупок, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Жалоб Заявителя неподтвержденными, вследствие по Жалобам Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупок.

 

4. Рассмотрев жалобы (от 28.12.2015 №№ 28362, 28364, 28365, 28366, 28367, 28368, 28369, 28370, 28371, 28372, 28373, 28374,  28375, 28376, 28377, 28378, 28379, 28380) ООО «Гамаюн» на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении закупок (извещения №№ 31502978958, 31502978982, 31502978980, 31502978961, 31502979062, 31502978965, 31502979024, 31502979004, 31502978973, 31502979000, 31502979006, 31502978995, 31502979072, 31502978987, 31502978992, 31502984907, 31502979021, 31502984817), сопоставив доводы жалоб с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и  проведения Закупок.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы (от 28.12.2015 №№ 28362, 28364, 28365, 28366, 28367, 28368, 28369, 28370, 28371, 28372, 28373, 28374,  28375, 28376, 28377, 28378, 28379, 28380) ООО «Гамаюн» на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении закупок (извещения №№ 31502978958, 31502978982, 31502978980, 31502978961, 31502979062, 31502978965, 31502979024, 31502979004, 31502978973, 31502979000, 31502979006, 31502978995, 31502979072, 31502978987, 31502978992, 31502984907, 31502979021, 31502984817) необоснованными.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны