Решение №78/5624/16 Решение по жалобе ООО «СЭМ» от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-153/16

 

22 марта 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки);

ООО «СЭМ» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№5480/16 от 11.03.2016) ООО «СЭМ» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо «Автово» в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение №31603229245), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603229245 о проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо «Автово» в части замены кабельных линий 6 кВ (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена №1818 от 10.12.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

198 863 278,29 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

03.03.2016 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «СЭМ» от участия в процедуре Закупки.

Также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СЭМ» Заявитель устно изложил дополнение к жалобе, согласно которому Заявитель полагает неправомерным установление Организатором закупки одним из условий по допуску к участию в Закупке предоставление участниками Закупки в составе заявки Формы №5 согласно п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/4618/16 от 16.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также представителем Организатора закупки предъявлен договор № 20000000000000061153 от 14.03.16, заключенный Организатором закупки с ООО «ПСК «Тепло Центр Строй» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу Заявителя:

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 5.2.3.1 тома 2 Закупочной документации указано, что что заявка на участие в Закупке должна содержать, в числе прочих документов, обязательных для представления, свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.

Согласно п. 4.2.1.1.1. тома 1 Закупочной документации основанием отклонения конкурсных заявок является, в том числе, несоответствие требованиям к оформлению конкурсной документации, а именно, если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не  доступен для прочтения.

Как следует из п. 3 Протокола заседания Закупочной комиссии от 03 марта 2016 года заявка ООО «СЭМ» была отклонена от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.

Заявитель в жалобе не отрицал факт непредставления им в заявке на участие в Закупке требуемой формы свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «СЭМ», установила, что документы, указанные в пп. 5.2.3.1 тома 2 Закупочной документации, в заявке ООО «СЭМ» представлены не были.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «СЭМ» на основании п. 4.2.1.1.1. тома 1 Закупочной документации, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

В отношении дополнительного довода Заявителя:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации одним из обязательных для представления в заявке на участие в Закупке документом является Форма № 5 «Акт об ознакомлении с проектной документацией, подписанный лицом, от подрядчика ознакомившимся с проектной документацией, а так же контактным лицом заказчика по вопросам технического задания. В акте должно быть отражено название фирмы, ознакомившейся с проектной документацией, дата ознакомления с проектной документацией, название и реквизиты проекта. Ознакомление с проектной документации осуществляется только при наличии доверенности на право ознакомления с проектной документацией по данной работе. Доверенность предъявляется при ознакомлении с проектной документацией контактному лицу заказчика по вопросам технического задания.

Согласно п. 1.10 раздела I тома 3 Закупочной документации указано, что по вопросам ознакомления с проектно-сметной документацией обращаться в производственно-технический отдел Службы электроснабжения  ГУП «Петербургский метрополитен» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Одоевского д.29, каб. 226 (контактное лицо – Борганов Андрей Валерьевич, телефон 301-98-99, доб. 48-71).

В соответствии с извещением о Закупке процедура Закупки проходила в электронной форме на сайте торговой площадки АО «ЕЭТП».

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что между ГУП «Петербургский метрополитен» и АО «ЕЭТП» 28.09.2012 заключено соглашение о сотрудничестве, на основании которого разработаны регламенты взаимодействия, в том числе регламент по интеграции с Единой информационной системой, в соответствии с которыми ГУП «Петербургский метрополитен» публикует процедуры закупок в Единой информационной системе через электронную торговую площадку АО «ЕЭТП». Объем проектной (проектно-сметной) документации в электронном виде (1,7 Гб) превышает лимит на загрузку файла (50 Мб), установленный оператором Единой информационной системы и у Организатора закупки нет технической возможности разместить проектно-сметную документацию, в подтверждение чего представитель Организатора закупки представила копию письма АО «ЕЭТП» от 21.03.2016 в адрес ГУП «Петербургский метрополитен», содержащего информацию об установленных ограничениях к размерам загружаемых файлов.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что в силу различных, не зависящих от потенциальных участников Закупки причин, связанных с особенностью работы производственно-технического отдела службы электроснабжения  ГУП «Петербургский метрополитен», должностными обязанностями контактных лиц заказчика, упомянутых в п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации, территориальным расположением Организатора закупки, ряд потенциальных участников Закупки незаконно ограничен в своем праве своевременно ознакомиться с проектной документацией по предмету Закупки, а также составить и завизировать у должностного контактного лица Организатора закупки указанную в п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации Форму № 5 «Акт об ознакомлении с проектной документацией», являющуюся обязательной для представления в составе заявки на участие в Закупке.

Исходя из изложенного по дополнительному доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки путем установления в п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации обязательного условия о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке Формы № 5 «Акт об ознакомлении с проектной документацией» с учетом установленного порядка ознакомления с указанной проектной документацией допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№5480/16 от 11.03.2016) ООО «СЭМ» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо «Автово» в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение №31603229245)), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх.№5480/16 от 11.03.2016) ООО «СЭМ» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо «Автово» в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение №31603229245) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо «Автово» в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение №31603229245) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации обязательного условия о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке Формы № 5 «Акт об ознакомлении с проектной документацией» с учетом установленного порядка ознакомления с указанной проектной документацией.

 

3. Не выдавать организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» предписание об устранении нарушения, допущенного при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо «Автово» в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение №31603229245) по причине наличия договора № 20000000000000061153 от 14.03.16, заключенного Организатором закупки с ООО «ПСК «Тепло Центр Строй» по итогам процедуры Закупки.

 

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны