Решение №78/5628/18 Решение по жалобе ООО «АСФ «Сервис Безопасности» от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-36/18

 

19 февраля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «АСФ «Сервис Безопасности» (далее – Заявитель) <...>;

в отсутствие представителей СПбНЦ РАН (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3492/18 от 09.02.2018) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбНЦ РАН при проведении открытого запроса котировок на оказание услуг в области ликвидации ЧС на объекте СПбНЦ РАН, расположенном по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Рощино, ул. Песочная, д. 16 (извещение №31806078689, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806078689 о проведении открытого запроса котировок на оказание услуг в области ликвидации ЧС на объекте СПбНЦ РАН, расположенном по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Рощино, ул. Песочная, д. 16, включая документацию на проведение открытого запроса котировок (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук (далее – Положение о закупках), версия 5 от 29.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

86 166 ,67 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 5, каб. 120

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании победителем Закупки участника ООО Аварийно-спасательная служба «Петербурггазхимспас» в порядке, не соответствующем требованиям Закупочной документации. Заявитель полагает, что предложенная им цена договора была наименьшей, вследствие чего именно заявка ООО «АСФ «Сервис Безопасности» должна была быть признана победившей по итогам процедуры Закупки.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4506/18 от 13 февраля 2018 года, не были представлены в адрес Санкт-Петербургского УФАС России.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ уведомление №78/4506/18 от 13 февраля 2018 года в установленные законом сроки было направлено на адрес электронной почты Организатора закупки, указанный в извещении о Закупке на Официальном сайте, а также на официальный адрес электронной почты Организатора закупки, о чем свидетельствует приложенный к материалам дела сканобраз подтверждения направления уведомления №78/4506/18 от 13 февраля 2018 года с приложением копии жалобы Заявителя по указанным адресам Организатора закупки.

При рассмотрении жалобы Заявителя по существу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России руководствовалась документами, опубликованными на Официальном сайте в разделе Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбНЦ РАН относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о Закупке Организатором закупки установлена начальная (максимальная) цена договора 86 166,67 рублей, а также указано, что в цену Договора должны быть включены все расходы, связанные с перевозкой, страхованием, с уплатой таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Пунктом 14 Технического задания Закупочной документации установлено требования к цене договора, согласно которому в цену оказываемых услуг должны быть включены все расходы, связанные, с уплатой таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Также, в соответствии с п. 2.2. Проекта договора в составе Закупочной документации в цену оказываемых услуг включены расходы, связанные с выполнением всех обязательств Исполнителя по Договору а также, все расходы, связанные, с уплатой таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно п. 12.3.3. Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.02.2018 № 31806078689-П на участие в Закупке было подано 3 заявки:

- Некоммерческое партнерство «Спасательная служба» с ценой предложения 71 500 руб.

- ООО Аварийно-спасательная служба «Петербурггазхимспас» с ценой предложения 60 500 руб.

- ООО «АСФ «Сервис Безопасности» с ценой предложения 70 800 руб.

Согласно указанному Протоколу от 07.02.2018 Закупочная комиссия присвоила заявке участника ООО Аварийно-спасательная служба «Петербурггазхимспас» первое место по итогам Закупки, а заявке ООО «АСФ «Сервис Безопасности» - второе место.

Предложенная ООО Аварийно-спасательная служба «Петербурггазхимспас» цена 60 500 руб. не включала в себя НДС, т. к. участник применяет упрощенную систему налогообложения, а цена предложения Заявителя 70 800 руб. включала в себя НДС, при этом обе предложенные цены являлись конечными.

По мнению Заявителя при начислении баллов на этапе оценки коммерческих предложений участников Закупки, применяющих различные системы налогообложения, должны сопоставляться цены, не включающие в себя НДС.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно п. 12.3.3. Положения о закупках для выявления победителя осуществляется сравнение окончательных ценовых предложений участников, то есть, фактических условий заключения договора, что уравнивает права участников Закупки, применяющих различные системы налогообложения, и позволяет Организатору закупки выбрать фактически наиболее выгодное коммерческое предложение.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что согласно указанному в Закупочной документации Закупочная комиссия правомерно осуществила сопоставление предложенных участниками коммерческих предложений с учетом всех возможных налогов и сборов, а предложение Заявителя не могло быть сочтено более предпочтительным ввиду заключения договора с победителем Закупки по конечной цене, включающей все налоги, так как применяемая участником Закупки система налогообложения не может отражаться на качестве выполняемых работ (оказываемых услуг) по предмету Закупки никаким образом, кроме предлагаемой участником окончательной цены выполнения работ (оказания услуг) договора по предмету Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным проведенную Закупочной комиссией процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№3492/18 от 09.02.2018) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбНЦ РАН при проведении открытого запроса котировок на оказание услуг в области ликвидации ЧС на объекте СПбНЦ РАН, расположенном по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Рощино, ул. Песочная, д. 16 (извещение №31806078689), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПбНЦ РАН нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№3492/18 от 09.02.2018) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбНЦ РАН (ИНН 7801000358, ОГРН 1037800004461) при проведении открытого запроса котировок на оказание услуг в области ликвидации ЧС на объекте СПбНЦ РАН, расположенном по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Рощино, ул. Песочная, д. 16 (извещение №31806078689) необоснованной.

 

 2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением СПбНЦ РАН запрашиваемой информации и документов в срок.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны